Транспорт России
Навигация

Классификация колес и тороидные камерные шины

--


Автомобильные колеса служат для передачи сил и моментов, действующих между мостами автомобиля и опорной поверхностью, а также для обеспечения соответствующего направления движения автомобиля и снижения динамических нагрузок на автомобиль от неровностей дороги.

В соответствии с назначением колеса делятся на ведущие, ведомые и управляемые.

Основные требования к колесам — минимальная затрата энергии на перекатывание и выдерживание направления движения автомобиля.

Обод колеса, имеющий специальный профиль, служит для установки пневматической шины. Он может быть глубоким или плоским (так как некоторые запчасти уаз недолговечны, обод может быть только плоским).

Глубокий обод делают у колес легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой грузоподъемности. Особенностью глубокого обода является наличие выемки в его средней части, которая облегчает монтаж и демонтаж шины. Плоские ободья свойственны колесам большинства грузовых автомобилей. Плоский обод имеет неразъемное съемное бортовое кольцо и удерживающее пружинное кольцо. Такая конструкция облегчает монтаж и демонтаж шины.

Диск соединяет обод со ступицей. Кроме обода к ступице крепится тормозной барабан и фланец полуоси (если колесо ведущее).

Получают применение бездисковые колеса со спицевыми или барабанными ступицами. У спицевых ступиц пять-шесть спиц заменяют диски колес. На концах каждой спицы имеются конические поверхности, которые служат для установки я крепления обода (обычно разборного). От поперечных смещений колесо удерживается несколькими прижимами. Шпильки прижимов расположены по окружности относительно большого диаметра, чем у дисковых колес и поэтому меньше нагружены.

Барабанные ступицы используются на грузовых автомобилях большой грузоподъемности. Обод колеса посажен на коническую часть барабана.

Основными преимуществами бездисковых колес являются простота конструкции и малая стоимость, меньшая на 10—15% масса, чем у дисковых колес, и удобство монтажно-демонтажных работ.

Автомобильные шины классифицируют по способу герметизации внутренней полости — на камерные и бескамерные; по форме профиля — на тороидные (обычные), широкопрофильные, арочные и пневмокатки; по конструкции каркаса — на шины с диагональным каркасом (тороидные шины), с радиальным каркасом (шины Р) со сменным протектором и радиальным каркасом (шины РС); по способу работы — на шины с нерегулируемым и с регулируемым давлением воздуха.

Автомобильные шины должны обеспечивать хорошие сцепные качества автомобиля с дорогой; малое давление на грунт (особенно для автомобилей повышенной и высокой проходимости); малое сопротивление качению автомобиля; достаточную теплостойкость и хорошие упругие и амортизирующие свойства, способствующие повышению плавности хода автомобиля.

Тороидные камерные шины. Тороидные шины являются наиболее распространенными и применяются, главным образом, на дорожных автомобилях. Протектор, изготовляемый из прочной, хорошо сопротивляющейся износу резины, имеет рельефную часть (рисунок) и подканавочный слой. Рисунок протектора должен обеспечивать хорошее сцепление шины с дорогой. Для дорог с твердым покрытием применяется протектор с мелким симметричным или асимметричным. Для дорог смешанного типа наиболее выгоден универсальный (комбинированный) рисунок протектора. На плохих дорогах используются шины с грунтозацепами.

Каркас покрышки состоит из нескольких слоев прорезиненного корда толщиной 1,0—1,5 мм, собранных крестнакрест, для шин легковых автомобилей число слоев корда составляет 4—6, для шин грузовых автомобилей и автобусов 6—14. Каркас несет основную нагрузку и от его качества зависит прочность, эластичность, износостойкость и другие качества шины. Нити корда могут быть хлопчатобумажными, из вискозы, из синтетических полиамидных материалов (нейлон, капрон, перлон и др.) или из стальной проволоки (металлокорд).

Брекер толщиной 3—7 мм смягчает ударные нагрузки на каркас. В процессе работы он сильно нагревается (до 110—120° С), поэтому для его изготовления применяются температурно-устойчивые марки корда (как на запчасти уаз ).

Боковины предохраняют каркас от повреждений. Для придания бортам достаточной механической прочности применяются внутренние стальные проволочные кольца.

Камеры изготовляются из высокопрочной резины с большим (до 40—50%) содержанием натурального или синтетического каучука.


--

Назад в раздел

Дополнительная информация

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.

© 2006-2023 «Transportall.ru»
Все права защищены.

Связаться с редакцией портала —
transportall.ru@gmail.com