Транспорт России
Навигация

Фиат: от истоков до сегодняшних дней

--


Фиат - это одна из самых старых  автомобильных марок в мире.   Появилась эта итальянская компания еще в  конце позапрошлого века - 1889 году.  Тогда инженер Джованни Баттиста Чейрано, который долгое время занимался производством велосипедов, решил разработать свой автомобиль. Осуществить замысел ему помогли несколько туринских экономистов, однако получившуюся машину, а точнее прототип машины, сложно было назвать удачной – ее мотор имел мощность всего в 3,5 лошадиные силы. Но начало было положено, и образовавшаяся компания "Фабрика Итальянских Автомобилей в Турине" (сокращенно – Ф.И.А.Т) стала развиваться невиданными темпами.


В том же 1899 году новоиспеченная компания приобрела фирму "Чейрано", благодаря рабочим и оборудованию которой начала трудится над созданием первого полноценного автомобиля Фиат.  И он вскоре появился на свет. Первое детище итальянского концерна было оборудовано 3,5-литровым заднерасположенным двигателем. Правда, особенного успеха эта модель не снискала.


Начало 20 века стало для Фиат временем бурного развития. Постепенно итальянские мастера совершенствовали свои автомобили: заменили деревянные рамы стальными, позаимствовали  многие находки у немецкого «Мерседеса».  И вот в 1912 году на свет появился Фиат Дзеро, ставший первым по-настоящему популярным и востребованным  автомобилем этой марки.  Первая мировая война немного затормозила процесс  разработки новых автомобилей, но после ее окончания на свет практически сразу появился Фиат-501.  Эта модель стала очень популярной и покупаемой благодаря своей невысокой цене, в плане же технических характеристик она выглядела не слишком впечатляюще. В это же время Фиат выпускал и более престижные модели, например, Супер –Фиат  или Фиат-519.


До Второй мировой войны Фиат выпустил еще несколько достаточно удачных моделей. Потом же последовало некоторое затишье – до 1950 года громких новинок практически не было, если не считать ставший классикой Фиат-1400, главной особенностью которого была независимая передняя подвеска.  Но модель, по-настоящему прославившая Фита, появилась на свет в 1957 году. Это был компактный малолитражный автомобиль Нуова-500,  продержавшийся на конвейерах завода целых 15 лет.  Затем Фиат один за одним выпускал интереснейшие модели – Фиат-124, Фиат-126,  Фиат-850, разработанные в соавторстве с Феррари Дино-Спайлер и Дино-Купе и многие другие.


С начала 1980-х годов Фиат стал работать над новой программой.  Первым ее практическим воплощением стала малолитражка Панда,  которая  до сих пор сходит с конвейеров итальянской компании. Вслед за ней модельный ряд Фиат пополнился автомобилями "Уно", "Регата", "Мирафьори",  "Крома", "Типо" и другие. С каждым годом рос и авторитет компании и скоро Фиат  стал одним из самых крупных итальянских концернов, которым и остается до сих пор.


Сегодня Фиат, как и прежде, выпускает востребованные и любимые автомобилистами всего мира машины.  В модельном ряду итальянской компании присутствуют автомобили на любой вкус: от микролитражки до грузового минивэна. В России особым спросом пользуется Фиат Альбеа – бюджетный седан, который привлекает  людей просто идеальным сочетанием цены и качества.   Фиат не останавливает работу над обновлением проверенных временем моделей, и в то же время активно  занимается разработкой новых автомобилей. Ни одно крупное моторшоу сегодня не проходит без участия итальянской компании, и  это позволяет ей не сдавать позиций и не терять своего покупателя даже в  условиях сегодняшней жесточайшей конкурентной борьбы.  


--

Назад в раздел

Дополнительная информация

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.

© 2006-2023 «Transportall.ru»
Все права защищены.

Связаться с редакцией портала —
transportall.ru@gmail.com