--
Фиат - это одна из самых старых автомобильных марок в мире. Появилась эта итальянская компания еще в конце позапрошлого века - 1889 году. Тогда инженер Джованни Баттиста Чейрано, который долгое время занимался производством велосипедов, решил разработать свой автомобиль. Осуществить замысел ему помогли несколько туринских экономистов, однако получившуюся машину, а точнее прототип машины, сложно было назвать удачной – ее мотор имел мощность всего в 3,5 лошадиные силы. Но начало было положено, и образовавшаяся компания "Фабрика Итальянских Автомобилей в Турине" (сокращенно – Ф.И.А.Т) стала развиваться невиданными темпами.
В том же 1899 году новоиспеченная компания приобрела фирму "Чейрано", благодаря рабочим и оборудованию которой начала трудится над созданием первого полноценного автомобиля Фиат. И он вскоре появился на свет. Первое детище итальянского концерна было оборудовано 3,5-литровым заднерасположенным двигателем. Правда, особенного успеха эта модель не снискала.
Начало 20 века стало для Фиат временем бурного развития. Постепенно итальянские мастера совершенствовали свои автомобили: заменили деревянные рамы стальными, позаимствовали многие находки у немецкого «Мерседеса». И вот в 1912 году на свет появился Фиат Дзеро, ставший первым по-настоящему популярным и востребованным автомобилем этой марки. Первая мировая война немного затормозила процесс разработки новых автомобилей, но после ее окончания на свет практически сразу появился Фиат-501. Эта модель стала очень популярной и покупаемой благодаря своей невысокой цене, в плане же технических характеристик она выглядела не слишком впечатляюще. В это же время Фиат выпускал и более престижные модели, например, Супер –Фиат или Фиат-519.
До Второй мировой войны Фиат выпустил еще несколько достаточно удачных моделей. Потом же последовало некоторое затишье – до 1950 года громких новинок практически не было, если не считать ставший классикой Фиат-1400, главной особенностью которого была независимая передняя подвеска. Но модель, по-настоящему прославившая Фита, появилась на свет в 1957 году. Это был компактный малолитражный автомобиль Нуова-500, продержавшийся на конвейерах завода целых 15 лет. Затем Фиат один за одним выпускал интереснейшие модели – Фиат-124, Фиат-126, Фиат-850, разработанные в соавторстве с Феррари Дино-Спайлер и Дино-Купе и многие другие.
С начала 1980-х годов Фиат стал работать над новой программой. Первым ее практическим воплощением стала малолитражка Панда, которая до сих пор сходит с конвейеров итальянской компании. Вслед за ней модельный ряд Фиат пополнился автомобилями "Уно", "Регата", "Мирафьори", "Крома", "Типо" и другие. С каждым годом рос и авторитет компании и скоро Фиат стал одним из самых крупных итальянских концернов, которым и остается до сих пор.
Сегодня Фиат, как и прежде, выпускает востребованные и любимые автомобилистами всего мира машины. В модельном ряду итальянской компании присутствуют автомобили на любой вкус: от микролитражки до грузового минивэна. В России особым спросом пользуется Фиат Альбеа – бюджетный седан, который привлекает людей просто идеальным сочетанием цены и качества. Фиат не останавливает работу над обновлением проверенных временем моделей, и в то же время активно занимается разработкой новых автомобилей. Ни одно крупное моторшоу сегодня не проходит без участия итальянской компании, и это позволяет ей не сдавать позиций и не терять своего покупателя даже в условиях сегодняшней жесточайшей конкурентной борьбы.
--
Назад в раздел