Транспорт России
Навигация

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Новости РЖД

Аналитики: ОАО "РЖД" может достаточно успешно разместить евробонды, несмотря на неблагоприятные условия рынка

--
03.09.2008
ОАО "РЖД" до конца этого года может достаточно успешно разместить еврооблигации, несмотря на неблагоприятную конъюнктуру рынка, считают аналитики.

Как отметил аналитик ИГ "АнтантаПиоглобал" Александр Чуриков, все будет зависеть от цены вопроса: размера премии, которую эмитент будет готов платить инвесторам, и уровня доходности облигаций РЖД. А начальник отдела анализа рынка долговых обязательств Инвестиционного банка "КИТ Финанс" Владимир Малиновский не исключает того, что Российские железные дороги смогут получить статус "голубых фишек" среди российских евробондов.

Напомним, 1 сентября президент РЖД Владимир Якунин подтвердил намерение компании разместить еврооблигации до конца 2008 г. "С нашей стороны для размещения все готово, идет процесс согласования купонного дохода", - заявил Якунин, при этом не уточнив объем размещения еврооблигаций. Однако, как ранее заявляло руководство РЖД, компания планирует разместить еврооблигации на $1 млрд.

Комментируя эти планы, Чуриков отметил, что конъюнктура на рынке не очень благоприятная: он переживает "мощные перепродажи и мощный рост доходности всех облигаций". Так, облигации "Газпрома" и "Северстали" показывают такую доходность, который никогда не было в последние годы. С другой стороны, сказал аналитик, инвесторов омрачает тот факт, что в структуре РЖД остаются убыточные пассажирские перевозки, и они относят это к рискам. Впрочем, все прекрасно понимают, что субсидирование этого сектора перевозок РЖД будет продолжаться еще очень долго - до 2011-2012 г.г.

Время для размещения еврооблигаций действительно сейчас далеко не идеальное, однако не исключено, что в следующем году условия для эмитентов станут еще хуже, заявил начальник отдела ИБ "КИТ Финанс" Владимир Малиновский. В настоящее время спрос на облигации в целом достаточно слабый, что обусловлено сохраняющейся нестабильностью на мировом кредитном и финансовом рынках, экономическим спадом, который наблюдается у ведущих мировых держав.

"Для российских эмитентов дополнительно негативное влияния в последнее время стал оказывать геополитический фактор. Осуждение действий России главами значительного числа государств и международных организаций, которые впоследствии могут вылиться в обоюдные экономические санкции повышают в глазах иностранных кредиторов риски вложения средств в российские активы", - полагает аналитик.

Впрочем, оговорился Малиновский, "возможно, что текущая натянутость отношений России с европейскими странами и США успокоится через некоторое время, и этот фактор уже не будет оказывать столько негативного влияния на предпочтения инвесторов".

Чуриков согласился с ним: "Вся эта ситуация (напряженность отношений России и ЕС в результате грузинско-югоосетинского противостояния) упирается во временность конфликта, и естественно инвесторов интересует приемлемая доходность по этому риску. Если такая ситуация будет сглаживаться, то облигации РЖД станут более привлекательными".

Вместе с тем руководитель отдела "Кит Финанс" не исключает, что экономический кризис на Западе будет набирать обороты в следующем году, что будет сопровождаться очередным ростом ставок. Поэтому вполне возможно РЖД захочет поймать "окно" до конца текущего года, когда влияние грузинского фактора снизится, а ставки на рынке будут еще более или менее приемлемые.

"Вопрос: сможет ли занять РЖД от выпуска еврооблигаций $1 млрд., наверное, будет зависеть от конъюнктуры в момент размещения, премии которую эмитент решит предоставить инвесторам", - предположил Малиновский. Он напомнил, что на внутреннем рынке облигационные займы РЖД позиционируются в качестве голубых фишек. "Думаю, такой же статус эмитент сможет получить и среди российских евробондов, хотя занять средства на столь же привлекательных условиях, как весной этого года, компании вряд ли удастся", - добавил Малиновский.

Аналитик ИГ "АнтантаПиоглобал" также считает, что все будет зависеть от премии и уровня доходности облигаций. "Если РЖД предложат диапазон доходности в 9-10% годовых, то компания вполне может разместиться", - заявил аналитик.

По его мнению, актив РЖД интересен для инвесторов: компания выстраивает достаточно грамотную стратегию, выделяет непрофильные активы и привлекает частный капитал. "Мы оценивали ранее РЖД, используя аналогичные коэффициенты оценки западных компаний, и получилось, что капитализация в случае ее выхода на IPO на какой-либо зарубежной площадке может составить до $120 млрд.", - сообщил аналитик.

По словам Чурикова, структура достаточно прибыльная, и имеет неплохую рентабельность грузовых перевозок на уровне 15%. Если повышать рентабельность пассажирских перевозок путем повышения тарифов, то в принципе РЖД могут показать рентабельность на уровне мировых аналогов.


Источник:  http://www.gudok.ru
--

Возврат к списку

Дополнительная информация

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.

© 2006-2021 «Transportall.ru»
Все права защищены.

Связаться с редакцией портала —
transportall.ru@gmail.com