Транспорт России
Навигация

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Новости морского транспорта

Новое поколение судов смешанного река-море плавания для «северного» завоза будет создано в России

--
11.08.2009

В совещании также приняли участие представители Министерства транспорта республики Саха (Якутия), ОАО «Ленское объединенное речное пароходство», Жатайского судостроительно-судоремонтного завода, Ленского бассейного государственного управления пути и судоходства, Транспортного Союза республики Саха (Якутия), Российского Речного Регистра и компании «Дигитал Марин Инжиниринг».

ЗАО «Морское инженерное бюро – СПб» выполняет НИР по теме «Разработка концептуальных проектов специализированных танкеров и сухогрузных судов в целях гарантированного завоза грузов в арктические районы России» по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, говорится в сообщении.

Планируется, что строительство судна будет выполняться в соответствии с последними достижениями в области судостроения, с применением новейших производственных технологий, что обеспечит высокую экономическую эффективность при повышении экологической безопасности перевозок в целом и надежности элементов судна в частности.

Предлагаемое к постройке судно будет сочетать оптимальные для Ленского бассейна характеристики с современным оборудованием и навигационной техникой, имеющий значительные преимущества по сравнению с существующими аналогами.

Отмечается, что для более 80% территории Саха (Якутии) единственной транспортной артерией служит сезонный водный путь рекам Ленского бассейна от порта Осетрово до моря Лаптевых. Протяженность внутренних водных путей республики составляет 20 тыс. км, а участка Северного морского пути от устья реки Анабар до устья реки Колыма - 2963 км. Река Лена и другие судоходные реки Якутии являются меридиональным продолжением магистральных железных дорог.

При этом между собой арктические реки связаны Севморпутем, т.е. для перемещения грузов требуется или перевалка с речных судов на морские и обратно, либо использование судов смешанного река - море плавания. Морские суда из-за малых глубин на баре не могут зайти в устья арктических рек.

По данным Минтранса Республики Саха (Якутия) суда с возрастом до 10 лет составляли в ЛОРП 16,5%, большинство судов имеют возраст более 20 лет. 29% судов, эксплуатирующихся в республике, имеют ограничения по техническому состоянию. Более 30 лет в среднем находятся в эксплуатации суда наиболее перспективного типа сухогрузы класса «река-море», наливные суда в среднем отработали 24 года, при нормативном - 24 года. Средний возраст пассажирского флота превышает 20 лет.

Источник:  http://www.gudok.ru
--

Возврат к списку

Дополнительная информация

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.

© 2006-2023 «Transportall.ru»
Все права защищены.

Связаться с редакцией портала —
transportall.ru@gmail.com