Транспорт России
Навигация

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Новости морского транспорта

Государство заблокировало выпуск облигаций "Балтзавода"

--
20.06.2009
Планы Объединенной промышленной корпорации (ОПК) Сергея Пугачева привлечь на рынке 24 миллиарда рублей для развития дочернего ОАО "Балтийский завод" оказались под угрозой срыва, пишет в пятницу газета "Коммерсант": по информации издания, государство наложило вето на размещение судостроительным заводом облигационного займа, воспользовавшись "золотой акцией". Чиновники усомнились в способности предприятия обслуживать столь крупный долг в условиях финансового кризиса. Эксперты отмечают, что государство впервые воспользовалось "золотой акцией", чтобы заблокировать выпуск облигаций.

Собрание акционеров "Балтзавода", на которое выносился вопрос о размещении облигационного займа на 24 миллиарда рублей, состоялось 9 июня. Заем с десятилетним сроком обращения должен был размещаться тремя выпусками по 8 миллиардов рублей каждый под 14-15% годовых. По итогам собрания ОПК сообщила, что вопрос был снят с голосования с подачи самой корпорации из-за необходимости корректировки параметров выпуска. Однако, как рассказал "Коммерсанту" один из миноритарных акционеров "Балтзавода", размещение облигаций заблокировало государство, воспользовавшись правом "золотой акции".

Изданию удалось ознакомиться с письмом замглавы Росимущества Глеба Никитина в Минпромторг с директивой для голосования на собрании акционеров "Балтзавода" представителя государства (им является замдиректора департамента судостроительной промышленности Минпромторга Андрей Курасов). Из документа N ГН-13/14434 от 8 июня следует, что государство наложило вето на размещение документарных неконвертируемых процентных облигаций "на предъявителя". В тот же день Андрей Курасов уведомил об этом решении счетную комиссию собрания акционеров "Балтзавода" (письмо N 09-2379 имеется в распоряжении "Коммерсанта").

Крупнейшим акционером Балтийского завода является ОПК (88%), остальные акции у 2,6 тысячи миноритариев, у государства - "золотая акция". Чистый убыток за первые девять месяцев 2008 года - 183,6 миллиона рублей, выручка - 587 миллионов рублей, кредиторская задолженность - 8,54 миллиарда рублей. Портфель заказов - 14 миллиардов рублей, крупнейшим из которых является контракт с концерном "Энергоатом" на строительство плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) стоимостью 9,8 миллиарда рублей.

В пресс-службе ОПК от комментариев отказались, заявив, что "итоги собрания будут опубликованы в установленные законодательством сроки". Курасов от комментариев отказался, однако источник "Коммерсанта", близкий к Минпромторгу, пояснил, что государство усмотрело в планах ОПК "угрозу финансовой стабильности одного из ключевых отраслевых предприятий". "Объем запланированных к выпуску облигаций превышает потребности "Балтзавода" в текущем финансировании,- говорит он.- В будущем это может привести к проблемам с обслуживанием долга".

Привлеченные средства завод планировал пустить на реализацию контракта с "Энергоатомом". "Но по условиям контракта завод получает предоплату перед каждым этапом строительства. Уже получен 1 миллиард рублей, завод запросил еще 2 миллиарда рублей и вскоре должен их получить. ПАТЭС реально построить без привлечения средств с рынка", - резюмирует собеседник издания.

С этим согласен и руководитель дирекции строящихся ПАТЭС концерна "Энергоатом" Сергей Завьялов: "Заказчик в 100-процентном объеме оплачивает авансовыми платежами строительство плавучего энергоблока на "Балтзаводе".

Источник газеты в отрасли, знакомый с ситуацией, отмечает, что подозрения у чиновников возникли после того, как ОАО "Северная верфь", где ОПК принадлежит 72,23% акций (остальной пакет у государства), также решило разместить облигационный заем на 24 миллиарда рублей. Акционеры "Северной верфи" одобрили это предложение (государство не могло его заблокировать, так как не обладает "золотой акцией" этого предприятия).

"Все это похоже на какую-то схему, которая, видимо, вызвала подозрения у представителей государства. Неясно, зачем предприятию занимать так много и на такой долгий срок",- недоумевает аналитик ФК "Открытие" Владимир Малиновский.

С ним согласен управляющий партнер юридического бюро "Карабаев и партнеры" Сергей Карабаев: "Единственное вероятное объяснение происходящего - государство опасается, что в случае неспособности "Балтзавода" обслуживать долги появятся кредиторы, которые могут потребовать конвертировать облигации в акции либо будут настаивать на распродаже активов или даже банкротстве стратегического предприятия. Для государства ни один из этих путей неприемлем".

При этом эксперты отмечают необычность ситуации. "Впервые слышу, что государство воспользовалось "золотой акцией", чтобы заблокировать выпуск облигаций",- говорит господин Малиновский.


Источник:  http://www.gudok.ru
--

Возврат к списку

Дополнительная информация

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.

© 2006-2023 «Transportall.ru»
Все права защищены.

Связаться с редакцией портала —
transportall.ru@gmail.com