Транспорт России
Навигация

Подмосковная Истра станет крупным логистическим центром

--
05.02.2008
Спрос на качественные складские площади продолжает расти. По сравнению с городами Восточной и Западной Европы (если учитывать соотношение общего объема складских площадей на душу населения) потенциал нашего рынка оставляет миллионы кв.м.

Инвестфонд Raven Russia сообщил о завершении первого этапа строительства Логистического комплекса Истра. Девелопер проекта – компания «Эспро Девелопмент», брокер – «Эспро Маркетинг». Сдача в эксплуатацию второй очереди – 2 квартал текущего года, 3-я очередь – 4 квартал 2008-го, сейчас ведется проектирование 4-й очереди, сообщили специалисты компании «Эспро Девелопмент». Уже известен первый арендатор – логистический оператор «Интерлизинг» (специализация – фармацевтическая промышленность) подписал контракт на 34,2 тыс. кв. метров. Подобных объектов на Ново-Рижском шоссе и ближайших трассах нет.

По оценкам экспертов, проект, безусловно, состоится. «Во-первых, его развивает один из наиболее опытных и профессиональных складских девелоперов России – компания «Эспро Девелопмент,»- комментирует Руслан Суворов, руководитель отдела складской и производственной недвижимости Praedium. -Во-вторых, он находится на Западном направлении, выгодном с точки зрения обслуживания товарных потоков, приходящих с Запада и Северо-запада России, вблизи будущей ЦКАД, которая станет одной из ключевых транзитных магистралей. Кроме того, он расположен на качественной и свободной трассе – Ново-Рижском шоссе». Арендные ставки Руслан Суворов назвал адекватными конъюнктуре рынка и характеристикам данного конкретного объекта.

Особенностью Истринского района является то, что эта территория известна, как экологически чистая зона, к чему администрация района относится весьма серьезно. Этот аспект повлияет на заполняемость складов, куда, скорее всего, будет проблематично поместить товары, относящиеся к категории опасных. Теоретически еще одним риском проекта можно назвать удаленность от МКАД (порядка 40 км), что может стать препятствием для отдельных арендаторов. Однако совокупность положительных характеристик такова, что уверенно обеспечивает ликвидность проекта.

Ситуацию с потенциальными конкурентами Руслан Суворов оценил следующим образом: «Если не принимать во внимание местоположение объекта, Логистический парк Истра конкурирует с другими проектами на общих основаниях. Если же для потенциального арендатора расположение является принципиальным моментом, то возможной альтернативной в малозначительной степени может стать только логистический парк Крекшино, расположенный в 20 км. от МКАД между Минским и Киевским шоссе».

Сроки окупаемости подобных проектов, по оценкам аналитиков, составляют примерно 7-8 лет. К аналогичным можно отнести проект компании Ghelamco, который называется «Логистический парк Дмитров» (Дмитровское шоссе в районе «бетонки», общая площадь – более 200 000 кв.м.). Крупный проект площадью свыше 100 тыс.кв.м. на схожей удаленности от МКАД развивает Giffels (Giffels South Gate, Каширское шоссе, около 30 км. от МКАД, общая площадь - более 500 000 кв.м.).

Источник:  http://www.skladno.ru
--

Возврат к списку

Дополнительная информация

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.

© 2006-2023 «Transportall.ru»
Все права защищены.

Связаться с редакцией портала —
transportall.ru@gmail.com