Транспорт России
Навигация

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Новости РЖД

Fitch подтвердило рейтинги Казахстанской железной дороги

--
06.11.2008
Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило рейтинги национальной железнодорожной компании "Казахстан темир жолы" (КТЖ).

Как отмечается в сообщении рейтингового агентства, долгосрочный рейтинг дефолта эмитента (РДЭ) в иностранной валюте, а также приоритетный необеспеченный рейтинг подтверждены на уровне "BBB".

Прогноз долгосрочного РДЭ - "негативный".

Рейтинги КТЖ увязаны с суверенным рейтингом Казахстана.

"Рейтинги отражают тот факт, что эта железнодорожная компания, 100% акций которой находится в собственности государства, имеет стратегическую значимость для Казахстана с учетом площади страны, отсутствия выхода к открытым морям и неразвитой дорожной инфраструктуры", - говорится в пресс-релизе.

Кроме того, рейтинги отражают государственное участие в процессе установления тарифов через антимонопольное агентство.

Рейтинги учитывают тот факт, что КТЖ, как о жидается, будет занимать доминирующую долю рынка (не менее 50%) обеспечения локомотивов и подвижного состава для грузовых перевозок по завершению реформирования железнодорожной отрасли.

По мнению Fitch, у КТЖ сильные финансовые позиции. В 2007 году группа имела показатель маржи EBITDA на уровне 22,3%, а общий и чистый левередж составлял 1,3x и 0,3x соответственно. По этим показателям КТЖ имеет благоприятные позиции относительно международных сопоставимых компаний с медианным показателем маржи EBITDAR в 29,3% и чистого левереджа в 4,1x.

Рейтинги также обусловлены масштабной инвестиционной программой группы на 2008-2012 годы в размере $9,9 млрд, финансирование которой зависит от ожидаемых повышений тарифов. Fitch отмечает, что давление на финансовые позиции компании возможно при политическом вмешательстве в объективный механизм установления тарифов и, как следствие, менее значительном, чем полагалось, повышении тарифов.
Рейтинги принимают во внимание и ожидания агентства относительно осуществления запланированных государственных субсидий убыточного пассажирского направления деятельности КТЖ, на которое распространяется перекрестное субсидирование за счет сегмента грузовых перевозок.

Прогнозируется, что субсидии будут полностью покрывать убытки от пассажирских перевозок к 2011 году.

"Негативный" прогноз отражает прогноз суверенного рейтинга, присвоенный 17 декабря 2007 года.

КТЖ осуществляет эксплуатацию железнодорожной сети Казахстана, предоставляя услуги грузовых и пассажирских перевозок. Грузовые перевозки обеспечивают основную часть выручки (84,8% в 2007 году) и операционной прибыли группы, в то время как пассажирские перевозки в 2007 году обеспечили 12,3% выручки и являлись неприбыльным сегментом деятельности.


Источник:  http://www.gudok.ru
--

Возврат к списку

Дополнительная информация

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.

© 2006-2023 «Transportall.ru»
Все права защищены.

Связаться с редакцией портала —
transportall.ru@gmail.com