Транспорт России
Навигация

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Новости РЖД

При разработке месторождений Ямала железная дорога – остается наиболее выгодным видом транспорта

--
21.10.2008
"При разработке газовых месторождений полуострова Ямал железная дорога – остается наиболее выгодным видом транспорта, - сообщил начальник управления транспорта департамента инвестиций и строительства ОАО "Газпром" Виктор Рахманько. - Железная дорога остается основным видом транспорта, который наиболее целесообразен с экономической точки зрения".

Он отметил, что при освоении Бованенковского нефтегазоконденсатного месторождения используются практически все виды транспорта – речной, авиационный, автодорожный (зимники) и железнодорожный. "Сейчас думаем о том, чтобы использовать для доставки рабочих суда на воздушной подушке, которые могут ходить и по рекам, и по болоту, и по снегу. Наверное, попробуем использовать для этих целей отечественные суда "Арктика". Планируем испытать их в ближайшее время на Ямале и в Тюмени. Однако, погодные условия на Ямале достаточно сложные. 30% времени на полуострове - нелетная погода. Поэтому основным видом транспорта, в том числе для доставки грузов и вахтового персонала, является железная дорога. Она является круглогодичным, наименее зависимым от погоды способом сообщения", - заметил Рахманько. Напомним, железная дорога Обская-Бованенково, строительство которой ведут подрядные организации "Газпрома" является основным видом транспорта для освоения первоочередного самого крупного газового месторождения полуострова Бованенково. Ожидается, что первый поезд на Бованенково придет 31 декабря 2009 года.

Виктор Рахманько подчеркнул, что строительство железной дороги ведется при строгом соблюдении всех экологических норм. "Коренные жители полуострова поначалу, действительно, переживали, что железнодорожное полотно станет препятствием на пути оленьих стад. Однако вдоль всей дороги сооружаются специальные оленьи переходы. Места их расположения строго согласовываются с оленеводами. Экологические нормы соблюдаются очень строго. На разъездах сооружаются современные водоочистные канализационные системы. После очистки вода имеет качество питьевой. Кроме того, автомобильная дорога – это выхлопные газы, снежные заносы. Железная дорога позволяет избежать этих неприятностей. Обская-Бованенково лаконично вписалась в тундровый ландшафт и стала его частью", - подчеркнул представитель "Газпрома".

Виктор Рахманько не исключил, что железная дорога Обская-Бованенково будет использоваться и для освоения других месторождений полуострова – Харасавейского и Новопортовского. "Для их освоения потребуются десятки миллионы тонн новых грузов. Кроме того, в связи с предстоящим строительством на Ямале завода по производству сжиженного газа, железная дорога нужна для вывоза готовой продукции - газового конденсата, ШФЛУ (широкие фракции легких углеводородов). Карское море в районе полуострова Ямал мелководное, огромные суда вынуждены будут стоять на рейде на расстоянии 10-15 километров. С экономической точки зрения железнодорожный транспорт наиболее целесообразен",- отметил он.

Источник:  http://www.gudok.ru
--

Возврат к списку

Дополнительная информация

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.

© 2006-2023 «Transportall.ru»
Все права защищены.

Связаться с редакцией портала —
transportall.ru@gmail.com