Транспорт России
Навигация

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

Новости РЖД

S&P присвоило "Трансконтейнеру" рейтинг "GAMMA-5+"

--
17.09.2008
Служба рейтингов корпоративного управления Standard & Poor's присвоила ОАО "Трансконтейнер" рейтинг "Анализ и оценка эффективности корпоративного управления, подотчетности и менеджмента" (GAMMA) на уровне "GAMMA-5+", говорится в сообщении агентства.

"Мы положительно оцениваем приверженность ОАО "Российские железные дороги" как основного акционера "Трансконтейнера" построению конструктивных отношений с миноритарными акционерами и содействие РЖД тому, чтобы решения принимались советом директоров на основе консенсуса, - отметила аналитик службы рейтингов корпоративного управления Елена Пастухова. - Тем не менее мы отмечаем, что процедуры корпоративного управления внедрены в компании совсем недавно. Независимые директора и представители миноритарных акционеров составляют меньшинство в совете директоров, а это ограничивает эффективность системы сдержек и противовесов, используемой в компании".

Рейтинг GАММА является результатом оценки по четырем компонентам анализа по шкале с градациями оценки от 1 (низкий) до 10 (высокий): структура собственности и внешнее влияние - 5+; права акционеров - 6+; прозрачность, аудит и управление рисками - 5; эффективность совета директоров, стратегический процесс, система мотивации - 5.

Сильными сторонами практики корпоративного управления "Трансконтейнера" являются:

- стремление РЖД содействовать улучшению качества корпоративного управления в "Трансконтейнере";

- поддержание конструктивных отношений между мажоритарным акционером и миноритарными инвесторами. РЖД и ЕБРР заключили соглашение, предусматривающее различные механизмы защиты интересов миноритарных акционеров;

- активное участие совета директоров в принятии решений и контроле над менеджментом. РЖД имеет большинство мест в совете директоров, но при этом демонстрирует подлинное стремление принимать решения на основе консенсуса;

- тот факт, что "Трансконтейнер", хотя и контролируется госкомпанией, тем не менее не связан какими-либо значительными социальными обязательствами. В этом смысле компания имеет достаточную свободу, позволяющую функционировать исключительно на коммерческой основе.

Однако аналитики Standard & Poor's отмечают ряд недостатков в системе корпоративного управления компании:

- процедуры работы совета директоров еще не оформились окончательно. Комитеты были созданы лишь в конце июля 2008 г. и на момент анализа еще не провели ни одного заседания;

- уровень прозрачности "Трансконтейнера" относительно невысок. Финансовая отчетность по МСФО публикуется со значительной задержкой;

- аудитор "Трансконтейнера" - компания Deloitte - производит перекладку финансовой отчетности компании в МСФО. Мы оцениваем это негативно, так как это свидетельствует о недостатке ресурсов и опыта внутри самой компании, а также о том, что аудитор оказывает "Трансконтейнеру" услуги неаудиторского характера;

- в комитет по аудиту входит лишь один независимый член совета директоров;

- недостатки аудиторского процесса, связанные с тем, что департамент внутреннего аудита и контроля подотчетен генеральному директору, а не совету директоров;

- интегральный подход к системе управления рисками находится на начальном этапе развития.

"Трансконтейнер" оперирует 44,6 тыс. крупнотоннажных контейнеров и 23 тыс. платформ для их перевозки.

Уставный капитал "Трансконтейнера" составляет 13 млрд 894 млн 778 тыс. рублей, он разделен на 13 млн 894 тыс. 778 акций номиналом 1 тыс. рублей.

РЖД контролирует 85% акций компании. В результате частного размещения в январе 15% акций компании акционерами "Трансконтейнера" стали ЕБРР - 9,25%, инвестиционные фонды Moore Capital Management LLC и GLG Emerging Markets Fund - по 2,5%, Troika Dialog Investments Limited - 0,75%. РЖД планировали вывести на IPO до 20% акций "Трансконтейнера" осенью 2008 года.


Источник:  http://www.gudok.ru
--

Возврат к списку

Дополнительная информация

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.

© 2006-2023 «Transportall.ru»
Все права защищены.

Связаться с редакцией портала —
transportall.ru@gmail.com