|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навигация |
Архив новостей
Новости РЖД30.03.2023
Ждем полностью российскую "Ласточку"
23.03.2023
Из Сочи в Гагру запустят «Ласточку»
22.03.2023
РЖД просвечивают поезда
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поезд "Трансрапид" оказался властям не по карману
--
14.04.2008Из-за высокой стоимости проекта германские власти отказались от планов строительства в Мюнхене трассы для ультрасовременного высокоскоростного пассажирского поезда на магнитной подушке "Трансрапид", разработанного в Германии около 20 лет назад. Как заявил министр транспорта, строительства и жилищного хозяйства ФРГ Вольфганг Тифензее после встречи с премьер-министром Баварии Гюнтером Бекштайном и председателем правления концерна "Сименс" Петером Лешером, "проект сооружения Мюнхенской дороги для поезда на магнитной подушке провалился". Основной причиной отказа от проекта называют подорожание строительства по сравнению с первоначальной сметой. Вместо 1,85 млрд евро расходы на проект превысили бы 3,4 млрд евро. Ни Берлин, ни Мюнхен не готовы к подобному увеличению расходов. Авторы проекта предполагали, что трасса длиной 37 км соединит Мюнхенский аэропорт и расположенный в центре баварской столицы городской вокзал. Этот путь на электричке или рейсовом автобусе занимает около часа. "Трансрапид" позволил бы преодолевать это расстояние за 10 минут. Одновременно они предполагали превратить "Трансрапид" в экспортный продукт Германии. За реализацию проекта боролись власти федеральной земли Бавария, руководство германского акционерного общества "Дойче бан АГ" (Немецкие железные дороги), а также строительный консорциум в составе концернов "Сименс" и "Тиссен-Крупп". Проектная стоимость дороги составляла 1,85 млрд евро, что не вызывало возражений федеральных властей, которые предоставили на реализацию проекта 925 млн евро. Бавария заявила о намерении выделить 500 млн евро, "Дойче бан АГ" – 235 млн евро. Других серьёзных инвесторов у проекта не нашлось. По оценкам экспертов, "Трансрапид" не мог принести ощутимых доходов компаниям "Сименс" и "Тиссен-Крупп". В обороте "Сименс" на эту магистраль приходилось около 1% поступлений. Оборот "Тиссен-Крупп" составляет в среднем 46 млрд евро в год. Лишь 110 млн из них мог принести "Трансрапид". Эта магистраль была призвана войти в историю как последний крупный проект ушедшего в отставку премьер-министра Баварии Эдмунда Штойбера, который назвал трассу "символом технического прогресса". Путешествие по Брюселю перейти на сайт тревел блогера. В свою очередь Еврокомиссия высказывала предположение, что проектом нарушается антимонопольное законодательство, так как заказ на сооружение трассы предоставлен немецким концернам без объявления тендера. Сомнения в целесообразности строительства трассы в Баварии возникли после аварии "Трансрапида" на испытательной трассе в Латене. Эксперты полагают, что причина аварии – не только человеческий фактор, но и технические проблемы: система обеспечения безопасности движения "Трансрапида" не предусматривала автоматического электронного контроля над трассой, что считается грубым нарушением норм безопасности. Источник: http://gudok.ru -- Дополнительная информация |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Железнодорожный транспорт | Автомобильный транспорт | Авиация | Морской транспорт | Спецтехника | Пассажирский комплекс | Таможня | Склад | Логистика | ||||
При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна. © 2006-2023 «Transportall.ru»
|
| |