Модернизация избавит дорогу от «брошенных» поездов
--
03.12.2007
На Северо-Кавказской дороге завершилось строительство первой очереди участковой накопительной станции 9-й километр.
В эксплуатацию сданы шесть путей нового приемо-отправочного парка длиной 1050 м каждый, помещения модульного типа для приемосдатчиков, товарных кассиров, работников технической конторы и осмотрщиков вагонов, оборудованы два пункта обогрева для монтеров пути и пост электрической централизации (ЭЦ). Стоимость строительства составила более 500 млн руб.
Реконструкция разъезда 9-й километр началась четыре года назад, когда на подъездах к портам Черноморско-Азовского бассейна стали все чаще возникать заторы: докеры не успевали разгружать вагоны. В прошлые годы вблизи разъезда 9-й километр было построено три дополнительных пути, что частично облегчило железнодорожникам работу, но не решило проблему заторов.
Выход нашли в дальнейшем развитии станции со строительством здесь складов для хранения грузов в случае возникновения форс-мажорных ситуаций.
«Создание накопительного складского терминала и развитие самой станции позволят сократить количество «брошенных» поездов на участках Батайск – Новороссийск и Котельниково – Краснодар – Новороссийск. В результате сократится время оборота вагона, возрастет производительность подвижного состава, уменьшатся штрафы за нарушение сроков доставки груза и его сохранности и затраты на «подъем «брошенных» поездов», – уверен начальник технического отдела службы перевозок СКЖД Владимир Шаманаев.
Кроме того, на новой станции можно будет формировать судовые партии грузов, что сократит время на их переработку в Новороссийске, ускорит подачу вагонов в порт и упорядочит подвод грузовых партий под суда. Географическое положение станции позволяет организовать на ней поездную работу и для Новороссийского, и для таманских портов. Сейчас на станции 9-й километр действует десять приемо-отправочных путей, в следующем году планируется создать два дополнительных парка, накопительный грузовой терминал «сухой порт» и сортировочный комплекс. В окончательном же варианте неподалеку построят оборотное локомотивное депо, новый пост ЭЦ, компрессорную с системой воздухораспределения, ПТО вагонов. Общая стоимость строительства оценивается в сумму, превышающую 6 млрд руб.
Источник:
Гудок
--
Возврат к списку
Дополнительная информация
|