Транспорт России
Навигация

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Новости РЖД

Россия – мост между континентами, но ей никак не удается стать великой транзитной державой

--
06.12.2007

Использование транзитного потенциала России стало одним из главных вопросов II Дальневосточного международного экономического форума.

Выступая на заседании форума, заместитель председателя комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи Сергей Шишкарев напомнил, что в 2006 году объем следующих по Транссибирской магистрали транзитных грузов упал на 67%.

"Для противодействия этому в начале текущего года были снижены тарифы на перевозку контейнеров на 30%. Но утраченных объемов достигнуть не удалось", - сказал депутат. Более того, спад продолжается. Так, если объем перевалки транзитных контейнеров в порту Восточный в январе - августе 2006 года равнялся 8316 TEU (контейнеров в 20-футовом эквиваленте), то в нынешнем - всего 2708 TEU.

Кроме того, активно идет развитие сети железных дорог Китая, которые также имеют большой транзитный потенциал. По сведениям Сергея Шишкарева, на эти цели только в этом году КНР направляет $38 млрд. Для сравнения - $30 млрд Россия в 2006 - 2010 годах затратит на весь транспортный комплекс.

"Я не сомневаюсь, что к 2010 году китайские товарищи завершат строительство параллельной Транссибу Трансазиатской магистрали, - говорит заместитель председателя государственного научно-исследовательского учреждения "Совет по изучению производительных сил" Виктор Разбегин. - Если мы не предпримем никаких адекватных мер, то транзит потеряем окончательно".

Старший вице-президент ОАО "РЖД" Борис Лапидус был более оптимистичен. По его словам, несмотря на сокращение транзита, в целом объемы перевозок по железной дороге увеличились. В прошлом году рост составил 16%. Ожидается, что в этом он достигнет 20%.

Как отметил Борис Лапидус, был "наведен порядок грузопотоков": до этого некоторые клиенты отправляли груз как транзитный, хотя на самом деле он шел на внутренний рынок. Вместе с тем ОАО "РЖД" для повышения конкурентоспособности на мировом рынке перевозок внедряет новые транспортные продукты.

"В прошлом году появились ускоренные блок-поезда, следующие по жесткому графику движения. Скорость доставки увеличилась до 1 тыс. км в сутки, при этом точность соблюдения расписания превышает 99%.

Это мировой уровень качества, на который сразу обратили внимание японские и корейские производители", - подчеркнул старший вице-президент ОАО "РЖД". На ускорение сроков доставки грузов направлена и поэтапная работа по устранению на Дальневосточной "узких" мест.

Так, в 2007 году в развитие железнодорожной инфраструктуры Дальневосточного федерального округа будет инвестировано 15,9 млрд руб. Средства пойдут на комплексную модернизацию сортировочной станции Хабаровск-2, переустройство станции Приморская, реконструкцию участка Угловая - Находка, капитальный ремонт старого Лагар-Аульского тоннеля, строительство второй очереди моста через Амур у Хабаровска. А в 2008 - 2009 годах инвестиции достигнут уже 32 млрд руб.

Начальник Дальневосточной дороги Михаил Заиченко считает, что необходимо также совершенствовать организацию транспортно-транзитных пунктов. В этом плане наилучшие перспективы есть у проекта по строительству Южного Приморского терминала в 40 км от Владивостокского морского порта.

"Создание этого так называемого сухого порта, который совмещал бы в себе автомобильную, железнодорожную и, возможно, авиационную составляющую интермодальных перевозок, - хороший проект, который нашел понимание у дороги и региональных властей", - заявил Михаил Заиченко.

Борис Лапидус положительно охарактеризовал партнерство с Дальневосточным морским пароходством по организации логистической схемы море - железная дорога.

"Впервые за последние 15 лет за восемь месяцев этого года наши транспортные системы получили 50-процентный прирост японских контейнеров благодаря этому сотрудничеству. ЗАО "Русская Тройка" и ОАО "ТрансКонтейнер" открывают все больше своих представительств в странах Юго-Восточной Азии", - отметил старший вице-президент.

Вместе с этим на форуме обратили внимание на серьезную проблему - на Дальнем Востоке все сильнее ощущается недостаток подвижного состава.

"Несмотря на то, что за последние два года компания приобрела более 3 тыс. фитинговых платформ и практически скупается все, что производится в России и на Украине, вагонов не хватает. С другой стороны, это хороший признак, который говорит о том, что существенно возрастают грузопотоки", - сказал Борис Лапидус. Старший вице-президент "РЖД" обратился к предпринимателям - участникам форума с предложением продумать возможность организации на Дальнем Востоке производства фитинговых платформ. В этом могут быть задействованы мощности местных судостроителей, которые в настоящее время недозагружены.

"Традиционно, начиная еще с царских времен, подвижной состав - и паровозный, и вагонный - строился на судостроительных заводах. Здесь есть где развернуться", - уверен Борис Лапидус.


Источник:  Гудок
--

Возврат к списку

Дополнительная информация

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.

© 2006-2023 «Transportall.ru»
Все права защищены.

Связаться с редакцией портала —
transportall.ru@gmail.com