Транспорт России
Навигация

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3

Новости РЖД

Транспорту поставят точки опоры

--
12.11.2007

Министр транспорта Игорь Левитин в пятницу доложил членам Совета Федерации о новом базовом документе развития транспорта, под который будут выделяться бюджетные деньги в ближайшие годы. По словам Игоря Левитина, новая ФЦП впервые направлена не на модернизацию транспортной системы, то есть латание дыр, а на полномасштабное строительство новых инфраструктурных объектов.

Сейчас, по мнению министра, транспорт развивается бессистемно. «Мы как бы догоняем все проблемы, оставшиеся со времен Советского Союза». Новая ФЦП построена на принципах опорной сети: выбираются опорные точки железных дорог, аэродромов, автодорог, внутренних водных путей, морских портов и именно туда вкладываются деньги. Такое распределение средств позволит эффективнее их использовать. Например, Минтранс видит определенную нелогичность в распределении средств между видами транспорта: в более дешевые по себестоимости речные перевозки инвестиции не вкладываются, зато значительное финансирование «получают нерентабельные проекты». Какие именно, глава Минтранса не конкретизировал. Опорная сеть позволит развивать все виды транспорта и обеспечить максимальную загруженность транзитных коридоров «Север – Юг» и «Запад – Восток».

Самое большое финансирование получит автодорожная отрасль. В текущем году на эти цели бюджет потратит более 100 млрд руб., из них 52 млрд – на поддержание уличной сети городов-миллионников и всех областных центров субъектов РФ, еще 20 – на строительство мостов и 60 млрд руб. – на строительство автотрассы «Дон».

Средства выделены, но из-за отсутствия механизма их распределения в регионы они еще не поступили. Дело в том, что в прошлом году были приняты законодательные поправки, согласно которым бюджетные деньги могут быть отправлены по назначению, если в контракте зафиксирована стоимость работ на весь период и проведена экономическая экспертиза проекта. Игорь Левитин подчеркнул, что механизма определения стоимости контракта на долгосрочный период никто до сих пор не предоставил, а экономическая экспертиза занимает много времени.

Что касается железнодорожного транспорта, то его «опорные точки» будут определены в процессе работы над стратегией комплексного развития отрасли на период до 2030 года. «Гудок» уже рассказывал, что в ОАО «РЖД» началась работа по детализации проектов, на которые опирается стратегия. В сентябре эти вопросы рассмотрит Госсовет, который пройдет в Улан-Удэ. Затем проект стратегии будет представлен на рассмотрение правительства. Над документом работают Минтранс, Минэкономразвития и другие заинтересованные ведомства. Как пояснил «Гудку» Игорь Левитин, структура собственности железнодорожного хозяйства в стратегии будет полностью соответствовать целевой модели развития рынка железнодорожных перевозок: инфраструктура – государственная, вагоны и локомотивы – частных инвесторов.


Источник:  «Гудок.Ru»
--

Возврат к списку

Дополнительная информация

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.

© 2006-2020 «Transportall.ru»
Все права защищены.

Связаться с редакцией портала —
transportall.ru@gmail.com