|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навигация |
Архив новостей
Новости РЖД30.03.2023
Ждем полностью российскую "Ласточку"
23.03.2023
Из Сочи в Гагру запустят «Ласточку»
22.03.2023
РЖД просвечивают поезда
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Транспорту поставят точки опоры
--
12.11.2007Министр транспорта Игорь Левитин в пятницу доложил членам Совета Федерации о новом базовом документе развития транспорта, под который будут выделяться бюджетные деньги в ближайшие годы. По словам Игоря Левитина, новая ФЦП впервые направлена не на модернизацию транспортной системы, то есть латание дыр, а на полномасштабное строительство новых инфраструктурных объектов. Сейчас, по мнению министра, транспорт развивается бессистемно. «Мы как бы догоняем все проблемы, оставшиеся со времен Советского Союза». Новая ФЦП построена на принципах опорной сети: выбираются опорные точки железных дорог, аэродромов, автодорог, внутренних водных путей, морских портов и именно туда вкладываются деньги. Такое распределение средств позволит эффективнее их использовать. Например, Минтранс видит определенную нелогичность в распределении средств между видами транспорта: в более дешевые по себестоимости речные перевозки инвестиции не вкладываются, зато значительное финансирование «получают нерентабельные проекты». Какие именно, глава Минтранса не конкретизировал. Опорная сеть позволит развивать все виды транспорта и обеспечить максимальную загруженность транзитных коридоров «Север – Юг» и «Запад – Восток». Самое большое финансирование получит автодорожная отрасль. В текущем году на эти цели бюджет потратит более 100 млрд руб., из них 52 млрд – на поддержание уличной сети городов-миллионников и всех областных центров субъектов РФ, еще 20 – на строительство мостов и 60 млрд руб. – на строительство автотрассы «Дон». Средства выделены, но из-за отсутствия механизма их распределения в регионы они еще не поступили. Дело в том, что в прошлом году были приняты законодательные поправки, согласно которым бюджетные деньги могут быть отправлены по назначению, если в контракте зафиксирована стоимость работ на весь период и проведена экономическая экспертиза проекта. Игорь Левитин подчеркнул, что механизма определения стоимости контракта на долгосрочный период никто до сих пор не предоставил, а экономическая экспертиза занимает много времени. Что касается железнодорожного транспорта, то его «опорные точки» будут определены в процессе работы над стратегией комплексного развития отрасли на период до 2030 года. «Гудок» уже рассказывал, что в ОАО «РЖД» началась работа по детализации проектов, на которые опирается стратегия. В сентябре эти вопросы рассмотрит Госсовет, который пройдет в Улан-Удэ. Затем проект стратегии будет представлен на рассмотрение правительства. Над документом работают Минтранс, Минэкономразвития и другие заинтересованные ведомства. Как пояснил «Гудку» Игорь Левитин, структура собственности железнодорожного хозяйства в стратегии будет полностью соответствовать целевой модели развития рынка железнодорожных перевозок: инфраструктура – государственная, вагоны и локомотивы – частных инвесторов. Источник: «Гудок.Ru» -- Дополнительная информация |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Железнодорожный транспорт | Автомобильный транспорт | Авиация | Морской транспорт | Спецтехника | Пассажирский комплекс | Таможня | Склад | Логистика | ||||
При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна. © 2006-2023 «Transportall.ru»
|
| |