Транспорт России
Навигация

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3

Новости РЖД

РЖД наращивают тягу

--
13.11.2007

В минувшую пятницу в Сочи в рамках бизнес-форума «Стратегическое Партнерство 1520» президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и председатель совета директоров ЗАО «Трансмашхолдинг» Дмитрий Комиссаров подписали контракт на разработку и поставку до 2015 года на РЖД 806 локомотивов четырех принципиально новых модификаций. Речь идет об электровозах ЭП20, ЭП2, ЭП3 и ЭП4.

Владимир Якунин заявил, что впервые компания «РЖД» переходит на подписание долгосрочных контрактов на разработку и поставку современного тягового подвижного состава. «Это уникальное событие не только для российских железных дорог, но и для экономики страны в целом. Мы показали, что на деле формируем в России рынок производства тягового подвижного состава», – отметил Владимир Якунин.

Дмитрий Комиссаров, в свою очередь, заявил, что расценивает подписанный контракт как знак большого доверия со стороны ОАО «РЖД», которое «Трансмашхолдинг» постарается оправдать.

«До сих пор мы работали с ОАО «РЖД» в рамках различных соглашений. Подписание долгосрочного контракта – существенный шаг к созданию принципиально иной рыночной ситуации в области производства локомотивов», – подчеркнул Дмитрий Комиссаров.

По словам Владимира Якунина, с учетом изменения цен на работы и комплектующие стоимость подписанного контракта будет корректироваться.

Однако уже сейчас о ее величине можно судить по ориентировочной цене одного нового пассажирского электровоза ЭП20 (это самая дорогая модель в линейке). Она составит 4 млн евро.

Руководитель департамента по связям с общественностью ТМХ Артем Леденев сообщил «Гудку», что разработка новых локомотивов, среди которых концептуально новый пассажирский двухсистемный электровоз ЭП20, потребует максимума усилий, поскольку требования ОАО «РЖД» к тепловозам и электровозам постоянно повышаются.

Сразу после подписания соглашения между ОАО «РЖД» и «Трансмашхолдингом» в присутствии Владимира Якунина Дмитрий Комиссаров и управляющий директор транспортного подразделения канадской компании Bombardier – Bombardier Transportation Вольфганг Телзнер подписали договоры о создании в России специализированного инжинирингового центра и совместного предприятия.

Инжиниринговый центр (ИЦ) будет создан в Москве. Первое в стране подобное предприятие по разработке новых современных компонентов, оборудования, технических и технологических решений для железнодорожной техники начнет работать не позднее этой осени.

Совместное предприятие по выпуску тяговых преобразователей для электровозов на основе зарекомендовавшей себя технологии Bombardier MITRAC будет базироваться на производственных площадях Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ, входит в состав «Трансмашхолдинга»).

Продукция СП будет устанавливаться на электровозы с асинхронным тяговым приводом. Преобразователи планируется использовать на локомотивах, производимых как для ОАО «РЖД», так и для других потребителей, в том числе и зарубежных. До 2012 года планируется выпустить не менее 600 единиц продукции.

Общий объем инвестиций в создание ИЦ и СП составит около 500 млн руб. ТМХ и Bombardier Transportation инвестируют их на паритетных началах и будут владеть равными долями в обоих предприятиях.

Как отметил Артем Леденев, российские сотрудники СП пройдут обучение на предприятиях Bombardier. Европейские специалисты примут участие в запуске производства в Новочеркасске.

Генеральный директор Агентства управленческих технологий Сергей Лопарев в беседе с «Гудком» отметил, что проекты имеют прекрасные перспективы, поскольку потребность только российского рынка в новых электровозах огромна и оценивается в 7500 единиц в период до 2015 года. Долгосрочный договор гарантирует РЖД получение подвижного состава, а ТМХ – загрузку заводов.

При этом эксперт заметил, что в железнодорожном машиностроении нецелесообразно создание сборочных заводов, подобных автомобильным, которых в России уже множество. Стратегия, которой следует ОАО «РЖД», предусматривает экспорт, прежде всего, технологий. Эти технологии затем адаптируются к российским условиям и существенно улучшаются уже здесь благодаря усилиям отечественных специалистов. По такому же принципу РЖД заключили соглашение с компанией Siemens на производство и обслуживание скоростных поездов. Сергей Лопарев отметил, что ТМХ, являющийся стратегическим партнером ОАО «РЖД», четко следует идеологии своего основного заказчика, а в будущем крупного акционера. «Холдинг экспортирует лучшие на рынке технологии, что сэкономит время на разработку собственных конструкторских решений, которых в условиях 80-процентного износа российского локомотивного парка просто нет. Кроме того, это миллиарды сэкономленных долларов. Деятельность двух компаний позволит удовлетворить потребности РЖД в тяговом подвижном составе и наладить разветвленную сеть его сервисного обслуживания», – полагает эксперт.


Источник:  «Гудок.Ru»
--

Возврат к списку

Дополнительная информация

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.

© 2006-2020 «Transportall.ru»
Все права защищены.

Связаться с редакцией портала —
transportall.ru@gmail.com