Транспорт России
Навигация

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Новости РЖД

Собственники хотят свою долю

--
25.10.2007

В ОАО «РЖД» усилия по выделению вагоноремонтного комплекса в обособленный вид бизнеса и его дальнейшей модернизации оценивают в основном положительно. Созданная для этих задач филиал ОАО «РЖД» - Центральная дирекция по ремонту грузовых вагонов (ЦДРВ), выполнила все плановые задания за 2006 год по ремонту приватных вагонов на 102,7%, отремонтировав 117884 единицы подвижного состава.

В рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» на оснащение эксплутационных вагонных депо в 2006 году было выделено 870 млн рублей.

По мнению начальника департамента вагонного хозяйства ОАО «РЖД» Николая Бочкарева, меры, предпринимаемые Российскими железными дорогами для развития инфраструктуры, направлены на повышение качества ремонта не только инвентарного парка, но и частных вагонов. «Мы работаем на одной инфраструктуре, а не в параллельных мирах», - считает он. Кто пользуется инфраструктурой, тот и должен вкладывать в нее деньги. Сегодня содержание ее вагоноремонтной части возложено на ОАО «РЖД», а собственник производит финансирование через оплату текущего отцепочного ремонта.

Одна из основных задач, связанная с оперативным контролем за ремонтом вагонов, решена благодаря внедрению на всех уровнях системы «АСУ Вагоны», разработанной департаментом совместно с ВНИИАСом. Эффективность использования парка достигается не только за счет дислокации и сокращения порожнего пробега, но и за счет увеличения межремонтных пробегов, затрат на ремонт, увеличения скорости движения поездов. В частности, до сих пор для ремонтов подвижного состава характерна ситуация, когда до 40% времени вагон находится не в ремонтных цехах, а на путях и перестановках.

По данным заместителя заведующего отделением «Отраслевые информационные системы и базы данных» ВНИИАСа Сергея Кузина, сегодня можно считать достоверной около 95% информации, поступающей из вагонных депо. Это позволяет уже до конца 2007 года на всей сети дорог ввести документооборот между предприятиями по ремонту вагонов и собственниками на основе электронной цифровой подписи.

Представители ОАО «РЖД» признают, что несмотря на успешную в целом работу по проведению плановых ремонтов вагонов собственников, остро стоит несколько спорных вопросов, которые требуют своего решения в ближайшее время. Первый заместитель начальника департамента вагонного хозяйства Сергей Калетин выделяет три «больные» темы, одна из которых более всего волнует госкомпанию, а две остальных – собственников. Для ОАО «РЖД» наиболее важны проблемы скорейшего перехода сети на модернизированную тележку 18-100 и дебиторская задолженность частников за ремонт подвижного состава. Операторы и грузовладельцы желают как можно скорее разобраться с финансовой ответственностью за оплату работ по ТОР, особенно если отцепка произошла во время действия гарантийных межремонтных сроков, а также получить реальную возможность приобретения или получения в доверительное управление части вагоноремонтных предприятий. Без этого настоящей конкуренции на транспорте не будет, утверждают, например, в Ассоциации перевозчиков и операторов подвижного состава железнодорожного транспорта (АСКОП).

К началу 2007 года весь парк РЖД оборудован модернизированной тележкой 18-100, которая позволяет порожним вагонам двигаться со скоростью 70 км/ч, тогда как приватный подвижной состав и большинство вагонов СНГ по-прежнему ходят на старых, не позволяющих разгоняться быстрее 60 км/час. По мнению Н.Бочкарева, это обстоятельство ухудшает экономические показатели работы отрасли.

Выступая на конференции «Эксплуатация и ремонт собственного и арендованного вагонного парка» 16 апреля этого года, С. Калетин сообщил, что в компании утверждены варианты типового договора собственника с дорогой по проведению ТОР. Он может быть заключен на принципах, опробованных в пилотном договоре с компанией «Трансойл», когда договор заключается с одной железной дорогой - филиалом ОАО «РЖД», но ремонт производится на всей сети.

В первом квартале 2007 года было отцеплено в ТОР 182 тыс. российских грузовых вагонов, из них собственных – 29,5%. Отцепки по неисправностям колесных пар составляют 39% от общего количества. С.Калетин, отмечая постоянное снижение фактов отцепки вагонов по неисправностям колесно-буксового узла, отметил, что полностью возложить на себя стоимость проведения ремонтных работ по ним компания не в силах.

Технический директор ОАО «Дальневосточная транспортная группа» Ирина Чиганашкина считает, что проведение ТОР должна контролировать ФСТ (как услугу, неотъемлемую от инфраструктуры), а ставки оплаты за него должны быть включены в Прейскурант №10-01. В противном случае у РЖД не будет стимулов снижать затраты на ремонт.

Андрей Гомон, генеральный директор ООО «Трансойл», утверждает, что необходимо разделить ответственность за ремонт вагона между собственником, РЖД и грузовладельцем. Топ-менеджер назвал это «отраслевым классификатором», который может быть создан в недрах Росжелдора.

Собственники подвижного состава полностью согласны с утверждением представителей ОАО «РЖД» о том, что вопросы безопасности на транспорте являются важнейшими; и за безопасность нужно платить. Недоверие к финансовой стороне взаимодействия партнеров проявляется, как в нежелании оплачивать корпоративные программы госхолдинга, так и в непрозрачном ценообразовании на услуги по ремонту вагонов. Так, И.Чиганашкина заявляет о своем недоверии к предложениям о модернизации вагонных тележек. В качестве источника этого недоверия она называет неудачный опыт внедрения эластомерных поглощающих аппаратов (ЭПА), которыми по требованию госкомпании оборудован весь приватный парк.

Все громче раздаются голоса желающих приобрести в собственность, аренду или доверительное управление вагоноремонтные депо. Александр Песляк, и.о. главного инженера АСКОП, по-человечески понимает проблемы ЦДРВ, связанные с февральским внеплановым ремонтом парка полувагонов РЖД, но как представитель бизнеса считает сроки простоя в деповском ремонте (12 суток) неудовлетворительными для операторов. Доводы представителей РЖД о том, что рынок еще не готов к такому шагу, иллюстрируемые примером неудачной сдачи в аренду вагонного депо в городе Владимир, воспринимаются участниками транспортного рынка как нежелание терять выгодную монополию. Виктор Иванов, генеральный директор ООО «Инкотэк-Транс-Сервис», заявляет о том, что в нецелевом использовании этого депо виноват сам железнодорожный холдинг, специалисты которого отдали депо в аренду неизвестной компании. Если бы на месте незадачливых коммерсантов был заинтересованный собственник подвижного состава, то ситуация могла иметь другое развитие.


Источник:  «Гудок.Ru»
--

Возврат к списку

Дополнительная информация

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.

© 2006-2023 «Transportall.ru»
Все права защищены.

Связаться с редакцией портала —
transportall.ru@gmail.com