Транспорт России
Навигация

Рассмотрение дела о нарушении таможенных правил

--


В соответствии со статьей 292 Таможенного кодекса Российской Федерации производство по делу о нарушении таможенных правил должно быть окончено не позднее, чем в месячный срок с момента его заведения. При необходимости данный срок может быть продлен начальником таможни, а также начальниками вышестоящих таможенных органов в пределах сроков наложения взысканий за нарушения тамо­женных правил, предусмотренных статьей 247 Таможенного кодекса Российской Федерации.

В любой момент, когда по мнению должностного лица та­моженного органа, ведущего производство по делу о наруше­нии таможенных правил, разрешены все обстоятельства дела либо исчерпаны все средства доказывания состава нарушения таможенных правил, им выносится рапорт об окончании про­изводства по делу и передаче его на рассмотрение. По слож­ным, многоэпизодным делам либо по делам, находящимся на контроле вышестоящих таможенных органов, наряду с рапор­том об окончании производства по делу составляется заклю­чение, в котором должны быть изложены, в том числе: сведе­ния о лице, привлекаемом к ответственности, о собранных по делу доказательствах совершения правонарушения; доводы, приводимые лицом, привлекаемым к ответственности, и ре­зультаты их проверки; сведения о вещественных доказатель­ствах, наложенном аресте, а также об издержках по делу. Не­обходимость составления заключения согласовывается с должностным лицом таможенного органа, уполномоченным рассматривать дело о нарушении таможенных правил (письмо ГТК России от 18 июля 1995 года № 03-43/10147 «О некото­рых вопросах ведения производства и рассмотрения дел о на­рушениях таможенных правил»).

По окончании производства по делу лицо, привлекаемое к ответственности, либо его представитель вправе знакомиться с материалами дела о нарушении таможенных правил, делать выписки из них, а также заявлять ходатайства. О факте озна­комления с материалами дела о нарушении таможенных пра­вил по окончании его производства составляется протокол. В случае отказа полностью или частично в удовлетворении за­явленных в ходе ознакомления ходатайств выносится мотиви­рованное постановление (письмо ГТК России от 18 июля 1995 года № 03-43/10147 «О некоторых вопросах ведения произ­водства и рассмотрения дел о нарушениях таможенных пра­вил»).

Вне зависимости от того, установлены ли все факты, под­лежащие доказыванию в ходе производства по делу, оно передается на рассмотрение в обязательном порядке в следую­щих случаях. Дела в отношении физических лиц передаются на рассмотрение не позднее пятнадцати дней до момента истечения срока наложения взыскания, предусмотренного статьей 247 Таможенного кодекса Российской Федерации, а в отношении юридических лиц и лиц, занимающихся пред­принимательской деятельностью без образования юридиче­ского лица, - не позднее месяца до истечения такого срока (ст. 356 ТК РФ).

По общему правилу рассмотрение дела о нарушении таможенных правил осуществляется таможенным органом, должностное лицо которого вело производство по делу. Вместе с тем существует ограничение - дела о нарушениях таможенных правил в отношении должностных лиц, лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без обра­зования юридического лица, а также юридических лиц имеют право рассматривать таможенные органы, по своему статусу не ниже таможни. Вышестоящий таможенный орган вправе принять к своему рассмотрению любое дело о нарушении таможенных правил, производство по которому вело должностное лицо подчиненного таможенного органа, либо передать его на рассмотрение в любой другой подчиненный таможенный орган с тем, однако, чтобы указанное выше огра­ничение не было нарушено.

На таможенном посту, в таможне и региональном тамо­женном управлении полномочиями по рассмотрению дела о нарушении таможенных правил обладают начальник тамо­женного органа или его заместитель, а в ГТК России - упол­номоченное на то должностное лицо.

Согласно статье 359 Таможенного кодекса Российской Фе­дерации, прежде чем приступить к процедуре рассмотрения, должностное лицо таможенного органа, правомочное рассмат­ривать дело о нарушении таможенных правил, обязано удо­стовериться в:

  • относимости рассмотрения данного дела к его компе­тенции;
  • соответствии материалов дела требованиям нормативных правовых актов по таможенному делу;
  • отсутствии обстоятельств, влекущих прекращение дела (ст.291ТКРФ);
  • отсутствии необходимости возвращения дела для допол­нительного производства в связи с недостаточностью собран­ных по нему материалов для его рассмотрения по существу;
  • извещении лиц, участвующих в рассмотрении дела, о вре­мени и месте его рассмотрения;
  • принятии мер по обеспечению взыскания штрафа, стои­мости товаров и транспортных средств и их возможной кон­фискации;
  • наличии либо отсутствии подлежащих рассмотрению ходатайств лица, привлекаемого к ответственности, либо его представителя.

Если должностное лицо таможенного органа, уполномо­ченное рассматривать дело о нарушениях таможенных правил, сочтет разрешенными все изложенные вопросы, оно на рапор­те об окончании производства по делу проставляет резолюцию о назначении дела к рассмотрению с указанием даты и места рассмотрения (письмо ГТК России от 18 июля 1995 года № 03-43/10147 «О некоторых вопросах ведения производства и рас­смотрения дел о нарушениях таможенных правил»). Таможенным кодексом Российской Федерации установ­лены максимальные сроки, в пределах которых дело о нару­шении таможенных правил должно быть рассмотрено. Для дел, заведенных в отношении физических лиц (кроме долж­ностных лиц и лиц, занимающихся предпринимательской дея­тельностью без образования юридического лица), такой срок составляет пятнадцать дней, а для дел, заведенных в отно­шении иных лиц, - один месяц со дня получения уполномо­ченным должностным лицом таможенного органа материалов, необходимых для разрешения дела. По ходатайству лица, привлекаемого к ответственности, либо его представителя дата рассмотрения дела о нарушении таможенных правил может быть перенесена на основании решения должностного лица таможенного органа, правомочного рассматривать дело о на­рушении таможенных правил, но в пределах сроков наложе­ния взысканий, предусмотренных статьей 247 Таможенного кодекса Российской Федерации. Интересно отметить, что про­цедура продления сроков рассмотрения дела (на случай их пропуска) таможенным законодательством не предусмотрена.

Дело рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к ответственности за нарушение таможенных правил, либо его представителя. Указанные лица уведомляются о месте, дате и времени рассмотрения дела посредством направления пись­менного извещения либо проставления соответствующей от­метки в протоколе о нарушении таможенных правил, вручае­мом при его составлении или высылаемом таким лицам. В отсутствие указанных лиц дело о нарушении таможенных правил может быть рассмотрено только в строго определен­ных законом случаях, а именно:

  • когда достоверно известно о том, что лицо, привлекаемое к ответственности, либо его представитель, не явившиеся на рассмотрение дела, своевременно извещены о месте, дате и времени его рассмотрения, но ходатайств об отложении рас­смотрения не поступило;
  • когда имеются данные о том, что ко времени рассмот­рения дела лицо, привлекаемое к ответственности, находится за пределами Российской Федерации;
  • когда лицо, могущее быть привлеченным к ответствен­ности за нарушение таможенных правил, не установлено;
  • в случаях, если нарушение таможенных правил соверше­но при пересылке товаров в международных почтовых отправ­лениях.

Если три первых из приведенных оснований достаточно понятны и обоснованны, то необходимость нормативного закрепления четвертого весьма сомнительна.

Начиная процедуру рассмотрения дела о нарушении тамо­женных правил, должностное лицо таможенного органа, пра­вомочное рассматривать дело, объявляет сведения о рассмат­риваемом деле, лице, рассматривающем дело о нарушении таможенных правил, удостоверяется в явке лица, привле­каемого к ответственности, либо его представителя, а в случае неявки таких лиц - принимает решение о возможности рас­смотрения дела в их отсутствие. Лицам, участвующим в рассмотрении дела, разъясняются их права и обязанности. При наличии заявленных отводов и ходатайств они разрешаются в соответствии с таможенным законодательством.

Затем должностным лицом таможенного органа, рассмат­ривающим дело, оглашается протокол о нарушении таможен­ных правил, изучаются обстоятельства совершения правонару­шения, исследуются доказательства по делу, в случае необхо­димости назначается проведение экспертизы, а также осуще­ствляются иные процессуальные действия с учетом требова­ний нормативных правовых актов по таможенному делу.

В ходе рассмотрения дела о нарушении таможенных пра­вил лицо, привлекаемое к ответственности, а также его представитель вправе знакомиться с материалами дела, представ­лять предметы и документы, удостоверяющие обстоятельства дела, давать дополнительные объяснения по существу рас­сматриваемого правонарушения.

Обязательному установлению в ходе рассмотрения дела подлежат факты, выявленные при производстве по делу о нарушении таможенных правил, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

По сложным, многоэпизодным делам, а также по делам, находящимся на контроле вышестоящих таможенных органов, составляется протокол рассмотрения дела о нарушении тамо­женных правил. Думается, что практика оформления подоб­ного протокола только по определенной категории дел не совсем верна. Дело в том, что в указанном документе фик­сируются действия, проведенные во время рассмотрения дела о нарушении таможенных правил, ходатайства и заявления лица, привлекаемого к ответственности, либо его представи­теля, что обеспечивает дополнительные гарантии обжалования решений и действий (бездействий) таможенного органа.

По результатам рассмотрения должностным лицом тамо­женного органа, рассматривающим дело, принимается одно из следующих решений, которое выносится в форме постановле­ния:

  1. о наложении взыскания;
  2. о прекращении производства по делу;
  3. о возбуждении уголовного дела о преступлении, произ­водство дознания по которому отнесено к компетенции тамо­женных органов;
  4. о направлении материалов в другие правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела о преступлении, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов;
  5. о возвращении дела для дополнительного производства.

Постановление о наложении взыскания выносится в тех случаях, когда собранными по делу доказательствами установ­лены все обстоятельства совершения правонарушения, мате­риалами дела доказан состав нарушения таможенных правил, а также имеется реальная возможность наложения взыскания.

Решение о прекращении производства по делу принимает­ся при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу, а также при освобождении правонарушителя от от­ветственности в связи с малозначительностью совершенного нарушения таможенных правил. Прекращать дело в послед­нем случае обязывает часть 2 статьи 365 Таможенного кодек­са Российской Федерации, хотя это не только представляется нелогичным, но и противоречит положениям самого Тамо­женного кодекса Российской Федерации. Во-первых, в ре­зультате такого прекращения лицо, хотя и нарушившее та­моженные правила, совершившим правонарушение (винов­ным в его совершении) не признается. А во-вторых, поста­новление о прекращении дела в рассматриваемом случае выносится безосновательно, поскольку Таможенный кодекс Российской Федерации не предусматривает такого основа­ния для прекращения дела, как малозначительность, а уста­навливает только процессуальную форму принимаемого ре­шения. Думается, что при установлении обстоятельств, дающих основание для применения статьи 240 Таможенного кодекса Российской Федерации, логичнее было бы выносить постановление о признании лица совершившим нарушение таможенных правил (виновным в его совершении), но в свя­зи с имеющимися обстоятельствами освобождать его от от­ветственности, ограничиваясь устным замечанием. Вынесе­ние такого постановления было бы более оправданным так­же потому, что на лицо, освобождаемое от ответственности за нарушение таможенных правил, могут быть возложены издержки по делу, нередко составляющие большую сумму, чем размер самого взыскания, предусмотренного за право­нарушение.

Постановление о возбуждении уголовного дела выносится в случаях, когда при подготовке дела к рассмотрению или в ходе его рассмотрения были выявлены признаки преступ­ления, производство дознания по которому отнесено к ком­петенции таможенных органов. Используемая в статье форму­лировка этого решения представляется неполной. Субъектом выявленного уголовно наказуемого деяния может быть как лицо, привлекаемое к ответственности за нарушение таможен­ных правил, так и иное лицо. В первом случае Таможенный кодекс Российской Федерации обязывает должностное лицо таможенного органа не только возбудить уголовное дело, но и прекратить на основании пункта 11 стать 291 Таможенного кодекса Российской Федерации дело о нарушении таможен­ных правил. Во втором случае решение должно приниматься как по материалам, содержащим признаки уголовно наказу­емого деяния, так и по делу о нарушении таможенных правил. Таким образом, в обеих ситуациях встает следующая проб­лема: принять ли в нарушение требований части 1 статьи 365 Таможенного кодекса Российской Федерации два решения по результатам рассмотрения одного дела о нарушении таможен­ных правил либо, опять-таки в нарушение положений данной статьи, не принимать никакого решения по факту нарушения таможенных правил или по признакам уголовно наказуемого деяния. Интересно отметить, что некоторые таможенные ор­ганы выходят из такой ситуации довольно простым спосо­бом - путем возвращения дела для дополнительного произ­водства, в ходе которого принимаются соответствующие ре­шения.

Решение о направлении материалов, из которых усматри­ваются признаки преступления, производство дознания по которому отнесено к компетенции таможенных органов, в другие правоохранительные органы без возбуждения уголов­ного дела принимается, если органы предварительного след­ствия либо прокурор затребуют такие материалы для рассмот­рения по существу, а также в случае, когда нет необходимости в производстве неотложных следственных действий.

Постановление о возвращении дела для дополнительного производства выносится при наличии обстоятельств, препят­ствующих рассмотрению дела по существу, в частности, в случае неполноты производства по делу, которая не может быть восполнена при его рассмотрении.

Как уже указывалось, все перечисленные решения прини­маются в виде постановления по делу о нарушении тамо­женных правил. Данный процессуальный документ состоит из четырех частей (вводной, установочной, мотивировочной, ре­золютивной). Вводная часть должна содержать информацию о таможенном органе, от имени которого выносится поста­новление; должность, фамилию, имя, отчество должностного лица, вынесшего постановление; сведения о дате и месте рас­смотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассматривалось дело, если оно установлено. Установочная часть постановления представляет собой изложение обстоя­тельств совершения и обнаружения правонарушения, а также фактов, установленных в ходе производства по делу и его рассмотрения, с указанием на статью (и ее часть, если статья состоит из нескольких частей) Таможенного кодекса Россий­ской Федерации, предусматривающую ответственность за совершенное правонарушение. Основания принятого по делу решения со ссылкой на конкретные нормативные правовые акты указываются в мотивировочной части постановления. И, наконец, резолютивная часть содержит принятое по делу решение, вид и размер наложенного взыскания, сведения о сроках и порядке обжалования постановления, а также реше­ние, принятое относительно издержек по делу, изъятых пред­метов, предмета залога или имущества, на которое был на­ложен арест, исполнения гарантии третьего лица и исполь­зования сумм, внесенных на депозит.

Постановление по делу о нарушении таможенных правил подписывается должностным лицом таможенного органа, рас­сматривающим дело. Принятое решение объявляется лицам, присутствующим на рассмотрении дела, по окончании его рас­смотрения. Указанный документ вступает в силу по истечении двадцати дней со дня его вынесения.

Копии постановлений о наложении взыскания либо о пре­кращении производства по делу в трехдневный срок со дня их вынесения вручаются либо высылаются лицу, привлекаемому к ответственности за нарушение таможенных правил, либо его представителю. При этом постановление считается вручен­ным, также если лицо, которому оно высылалось, не оказалось в указанном им месте нахождения, жительства или временного проживания, либо это место было указано неправильно (ч. 10 ст. 365 ТК РФ). Обязанность таможенного органа уведомить указанных лиц о принятии иных решений Таможенный кодекс Российской Федерации не устанавливает.

В постановлении по делу о нарушении таможенных правил должен быть решен вопрос об издержках по делу о нарушении таможенных правил.

В соответствии со статьей 353 Таможенного кодекса Рос­сийской Федерации издержки по делу о нарушении таможен­ных правил составляют:

  • суммы, выплачиваемые свидетелям, экспертам, специали­стам, переводчикам, понятым;
  • суммы, израсходованные в связи с проведением ревизии, проверки и инвентаризации;
  • суммы, израсходованные на хранение, перевозку (пере­сылку) и исследование вещественных доказательств;
  • иные расходы, понесенные таможенным органом при производстве по делу или его рассмотрении.

По общему правилу издержки по делу о нарушении тамо­женных правил возлагаются на лицо, в отношении которого вынесено постановление о наложении взыскания. Если к от­ветственности привлекаются несколько лиц, в постановлении по делу должно быть определено, в каком размере издержки относятся на каждого из них.

На счет федерального бюджета относятся только издержки по делу о нарушении таможенных правил, прекращенному на основании статьи 291 Таможенного кодекса Российской Феде­рации (за исключением прекращения производства в связи с наличием по тому же факту уголовного дела в отношении фи­зического лица, привлекаемого к ответственности за нару­шение таможенных правил), и издержки, подлежащие взыска­нию с лица, признанного несостоятельным либо объявившего себя несостоятельным (ч. 4 ст. 355 ТК РФ).

Вопрос о распределении издержек по делу о нарушении таможенных правил представляется очень важным, поскольку они нередко составляют внушительную сумму (в основном за счет проведения дорогостоящих экспертиз и платы за хра­нение изъятых товаров на складе временного хранения). Иног­да встречаются ситуации, когда издержки по делу о нару­шении таможенных правил значительно превышают размер наложенного взыскания. Так, экспертиза, проводимая органа­ми Департамента ветеринарии на предмет безопасности мясопродуктов для здоровья человека, стоит около 18 тысяч рублей (сравните с санкцией статьи Таможенного кодекса Российской Федерации, предусматривающей предупреждение либо штраф в размере до 3-кратного установленного законом минималь­ного месячного размера оплаты труда).

Существует законная возможность снизить размер издер­жек за хранение товаров и транспортных средств, изымаемых или иным образом приобщаемых к делу о нарушении тамо­женных правил, на складе временного хранения.

Как правило, при обнаружении нарушения таможенных правил товары и транспортные средства, имеющие признаки вещественных доказательств, помещаются на склад времен­ного хранения. При этом помещать их на склад временного хранения могут как владельцы (собственники), так и тамо­женный орган. Если товары и транспортные средства поме­щаются на склад временного хранения их владельцем (соб­ственником), то и нести в полном объеме расходы по хра­нению будет он как лицо, заключившее договор хранения, вне зависимости от результата рассмотрения дела о нарушении таможенных правил. Если же товары и транспортные средства на склад временного хранения помещают сотрудники тамо­женного органа, то расходы по хранению будут возложены на лиц только при привлечении их к ответственности за нару­шение таможенных правил, а суммы издержек будут рассчи­таны только с момента составления протокола о нарушении таможенных правил, но не с момента принятия товаров и транспортных средств на хранение.

Как было указано выше, при вынесении постановления по делу о нарушении таможенных правил также решается вопрос об изъятых предметах, о предмете залога, об имуществе, на которое наложен арест, об исполнении гарантии и использова­нии сумм, внесенных на депозит.

Если указанные предметы являются вещественными дока­зательствами по делу о нарушении таможенных правил, то в соответствии с требованиями статьи 327 Таможенного кодекса Российской Федерации с ними осуществляются следующие действия.

Вещественные доказательства остаются приобщенными к материалам дела о нарушении таможенных правил до истече­ния сроков обжалования постановления таможенного органа по делу либо до принятия решения по жалобе вышестоящим таможенным органом в порядке, предусмотренном статьями 370 и 371 Таможенного кодекса Российской Федерации. Если обжалования не последовало либо в результате такого обжа­лования решение, принятое таможенным органом в отноше

­нии вещественных доказательств, не изменяется, то в зависи­мости от их статуса они могут быть:
  • конфискованы в порядке, предусмотренном статьей 380 Таможенного кодекса Российской Федерации;
  • возвращены лицу, у которого они были изъяты, если это возможно без ущерба для разрешения дела;

Следует отметить, что существует проблема обращения в федеральную собственность этилового спирта, находящегося в незаконном обороте, если при этом в действиях лица отсутству­ет состав нарушения таможенных правил. Поясним на примере. В соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» розничная продажа этилового спирта на территории Российской Фе­дерации разрешена только в районах Крайнего Севера и приравненных к нему областях. Таможенным органом был задержан гражданин Российской Федерации, который приобрел в Москве некоторое количество указанной продукции. По­скольку в ходе производства по делу о нарушении таможенных правил не был доказан факт перемещения спирта через та­моженную границу Российской Федерации, было принято ре­шение о прекращении дела за отсутствием состава таможенного правонарушения. Однако изъятый по делу в качестве непо­средственного объекта правонарушения этиловый спирт не мог быть возвращен владельцу. Вместе с тем товар также не мог быть отчужден, поскольку Временный порядок изъятия, кон­фискации и использования алкогольного продукта и этилового спирта, находящихся в незаконном обороте, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 1997 года № 1056, в качестве основания для об­ращения таких товаров в федеральную собственность указал решение об их конфискации, принимаемое в порядке, преду­смотренном Кодексом РСФСР об административных право­нарушениях. Названный же Кодекс не предусматривает для продавца такой продукции ответственности в виде конфиска­ции, а для ее покупателя - какой-либо ответственности вообще.

Встречаются ситуации, когда, несмотря на требование за­кона уничтожить товар, оно неосуществимо в силу опреде­ленных причин. Например, на таможенную территорию Рос­сийской Федерации были ввезены лекарственные средства. При осуществлении таможенного контроля должностными лицами таможенного органа выявлено отсутствие разрешения Министерства здравоохранения Российской Федерации на ввоз указанных препаратов. В связи с этим товар был изъят и помещен на склад временного хранения. В отношении лица, переместившего лекарственные препараты, было заведено дело о нарушении таможенных правил по статье 274 Тамо­женного кодекса Российской Федерации (Несоблюдение по­рядка применения мер экономической политики и других ограничений при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации). К моменту принятия решения по делу срок годности лекарственных средств истек, в связи с чем вернуть их владельцу не представилось возможным. Вместе с тем государственны­ми органами был наложен запрет на уничтожение медика­ментов в связи с возможностью нанесения существенного вреда окружающей природной среде. На нормативно-пра­вовом уровне данная проблема до сих пор остается нерешен­ной.

Если изъятые или арестованные предметы, предмет залога, гарантия третьего лица, суммы, внесенные на депозит, яв­ляются средствами обеспечения взыскания штрафа или стои­мости товаров и транспортных средств, то должностное лицо таможенного органа руководствуется следующим.

При обоснованном изъятии товаров и транспортных средств, их залоге или наложении ареста на имущество для обеспечения взыскания штрафа или стоимости товаров и транспортных средств такие предметы возвращаются лицу, у которого они были изъяты, залогодателю или лицу, у которого они находились в момент наложения ареста, в течение двух месяцев после уплаты соответствующих сумм. Гарантия, вы­данная для этих целей, прекращает свое действие после упла­ты причитающихся сумм, а суммы, внесенные на депозит, ис­пользуются для уплаты таможенных платежей.

Если указанные предметы не будут востребованы назван­ными лицами после уплаты надлежащих сумм в течение двух месяцев со дня направления им соответствующего уведомле­ния, они помещаются на склад временного хранения. При не­уплате причитающихся сумм вопрос об изъятых товарах, транспортных средствах, о залоге или об имуществе, на кото­рое был наложен арест, а также об исполнении гарантии, вы­данной для этих целей, и использовании сумм, внесенных на депозит, решается в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом Российской Федерации.

При необоснованном изъятии товаров и транспортных средств, их залоге, внесении сумм на депозит или наложении ареста на имущество для обеспечения взыскания штрафа или стоимости товаров и транспортных средств такие предметы и суммы возвращаются соответственно лицу, у которого они были изъяты, залогодателю, плательщику или лицу, у которо­го они находились в момент наложения ареста, а гарантия, вы­данная для таких целей, прекращает свое действие с момента установления необоснованности требования о ее представле­нии. Если предметы не будут востребованы указанными лица­ми в течение двух месяцев со дня направления им соответст­вующего уведомления, они помещаются на склад временного хранения.

В случае, когда предмет залога или имущество, на которое был наложен арест, оставались во владении залогодателя или лица, на чье имущество был наложен арест, все запреты и ог­раничения на пользование и распоряжение такими предмета­ми, установленные таможенным органом, теряют силу после уплаты причитающихся сумм либо после установления не­обоснованности залога или ареста.

В отдельных случаях Таможенный кодекс Российской Федерации допускает возможность вынесения постановле­ния по делу о нарушении таможенных правил до его рас­смотрения.

Так, при установлении в ходе производства по делу обстоя­тельств, предусмотренных статьей 291 Таможенного кодекса Российской Федерации, допускается принятие решения о пре­кращении дела о нарушении таможенных правил непосредст­венно в ходе производства. Такое решение принимается лицом, в производстве которого находится дело о нарушении тамо­женных правил, в форме постановления, утверждаемого на­чальником таможенного органа или его заместителем. Содер­жание указанного постановления по сути и структуре анало­гично постановлению, принимаемому в порядке статьи 365 Та­моженного кодекса Российской Федерации, однако в отличие от последнего вступает в силу сразу после его утверждения.

Дело о нарушении таможенных правил, переданное на рас­смотрение, может быть до начала его рассмотрения возвраще­но для дополнительного производства (ст. 360 ТК РФ). Такое решение принимается должностным лицом таможенного орга­на, уполномоченным рассматривать дела о нарушениях тамо­женных правил, в форме постановления и направляется долж­ностному лицу, которому поручается проведение дополни­тельного производства (письмо ГТК России от 21 сентября 1995 года № 03-43/13487 «О направлении методического по­собия»).

Если в ходе рассмотрения дела должностным лицом тамо­женного органа будут установлены причины и условия, спо­собствовавшие совершению нарушения таможенных правил, оно вносит соответствующим государственным органам и иным организациям предложения о принятии мер по устране­нию этих причин и условий. Названные лица в течение месяца со дня поступления в их адрес таких предложений обязаны со­общить о принятых ими мерах. Должностное лицо таможенно­го органа, рассматривающее дело о нарушении таможенных правил, вправе также предъявить в суд иски о признании не­действительными противоправных сделок, выявленных в ходе производства по делу или при его рассмотрении (ст. 366, 367 ТК РФ).


--

Назад в раздел

Дополнительная информация

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.

© 2006-2023 «Transportall.ru»
Все права защищены.

Связаться с редакцией портала —
transportall.ru@gmail.com