Транспорт России
Навигация

Таможенный контроль после выпуска товаров и транспортных средств

--


Гарантируя соблюдение принципа законности в таможенной сфере, законодатель закрепляет в ТК, что вне зависимости от выпуска товаров и транспортных средств таможенный контроль за ними может проводиться в любое время, если имеются достаточные основания предполагать факт нарушения российского законодательства или международного договора с участием России, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.

Таможенный контроль после выпуска товаров и транспортных средств можно свести к двум основным разновидностям - плановому и внеплановому контролю.

Проведение планового таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств предполагается самим характером ряда таможенных ре жимов. Так, таможенные органы совместно с банками организуют и осуществляют таможенно-банковский контроль за поступлением в Россию валютной выручки за уже совершенные экспортные поставки. Планируется проведение последующего таможенного контроля и в случае условного выпуска, то есть такого выпуска товаров и транспортных средств, который сопровождался предоставлением декларанту таможенных льгот при условии обязательного целевого потребления (расходования) товаров и транспортных средств. Так, оборудование, материалы и иное имущество, закупаемые за счет гаранта (безвозмездной субсидии), предоставленного Правительством США в соответствии с российско-американским межправительственным соглашением о предоставлении гранта по программе обеспечения жильем увольняемых в запас или отставку российских военнослужащих от 29 июля 1994 года, и ввозимые на российскую таможенную территорию по контрактам, заключенным в соответствии с указанной программой, помещаются под таможенный режим выпуска для свободного обращения без взимания таможенных пошлин и НДС (в приказ ГТК от 5 июня 1995 года № 362). Такие товары рассматриваются как условно выпущенные и могут использоваться только в целях, связанных с реализацией данной программы. Должностным лицом таможенного органа по завершении таможенного оформления товаров в графе "С" (таможенный контроль) грузовой таможенной декларации делается отметка "Условный выпуск". На таможенный орган возлагается осуществление контроля за использованием условно выпущенных товаров и учет таких товаров.

Внеплановый (внезапный) последующий таможенный контроль, как правило, связан с фактом нарушения таможенных предписаний, выявление которого непосредственно не стало результатом планируемой правоохранительной деятельности таможенных органов. Чаще всего осуществление такого последующего таможенного контроля связано с поступлением информации от других правоохранительных и контролирующих органов. Между последними и ГТК могут заключаться специальные соглашения о взаимодействии и координации совместных усилий. Примером может служить подписанное в марте 1995 года Соглашение о взаимодействии ГТК и Комитета по торговле РФ по вопросам контроля за исполнением Закона РФ "Об акцизах" и постановления Правительства РФ "О введении на территории Российской Федерации марок акцизного сбора" от 14 апреля 1994 года №319. В соответствии с этим Соглашением (п. 3.2.2) Комитет по торговле РФ и его подразделения на местах информируют таможенные органы о:

  • появлении в торгующих предприятиях и организациях немаркированных подакцизных товаров с предоставлением имеющейся финансово-хозяйственной и другой документации;
  • выявленных фактах, формах и методах незаконного обращения подакцизных товаров;
  • выявленных фактах использования фальшивых, вызывающих сомнение марок акцизного сбора и специальных марок.

При осуществлении последующего таможенного контроля (т.е. контроля после выпуска товаров и транспортных средств) таможенные органы могут реализовывать следующие полномочия:

  • проверять наличие товаров и транспортных средств;
  • проводить их повторный таможенный досмотр;
  • перепроверять сведения, указанные в таможенной декларации;
  • проверять коммерческие документы и другую информацию, относящуюся к внешнеэкономическим и последующим коммерческим операциям с данными товарами.

Последующие проверки могут проводиться в местах нахождения декларанта, любого иного лица, имеющего прямое или косвенное отношение к указанным операциям или владеющего необходимыми документами. Эта норма фактически наделяет таможенные органы правом проводить проверки торгующих организаций. Реализуя это право, в начале сентября 1995 года сотрудники Московского таможенного управления совместно с сотрудниками ФСБ провели на Киевском оптовом рынке Москвы операцию под кодовым названием "Акциз". Цель операции сводилась к обнаружению и изъятию сигарет без акцизных марок, т.е. попавших в Москву без уплаты таможенных платежей. В результате одной только этой операции таможенными служащими было изъято немаркированных сигарет на сотни тысяч долларов США.


--

Назад в раздел

Дополнительная информация

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.

© 2006-2023 «Transportall.ru»
Все права защищены.

Связаться с редакцией портала —
transportall.ru@gmail.com