Транспорт России
Навигация

Доставка товаров по процедуре ДКД

--


При ввозе товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации, а также при их ввозе с территории свободных таможенных зон и со свободных складов на остальную часть таможенной территории Российской Федерации перевозчик уведомляет таможенный орган о пересечении таможенной границы Российской Федерации.

При вывозе товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории Российской Федерации, а также при их вывозе на территорию свободных таможенных зон и на свободные склады с остальной части таможенной территории Российской Федерации лицо, перемещающее товары и транспортные средства, предварительно уведомляет таможенные органы Российской Федерации о таком намерении. Таможенный орган Российской Федерации вправе зарегистрировать такое уведомление и назначить время и место, куда товары и транспортные средства должны прибыть для осуществления дальнейшего таможенного оформления. Если лицо, перемещающее товары, не делает указанного уведомления, то такая обязанность возлагается на перевозчика.

Доставка товаров под таможенным контролем является, в соответствии с положениями статьи 126 Таможенного кодекса Российской Федерации, одной из операций предварительного таможенного оформления.

После подачи уведомления перевозчик обязан доставить товары, транспортные средства и документы на них без какого-либо изменения их упаковки или состояния, кроме изменений вследствие естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения, без использования в каких-либо иных целях, кроме доставки, и по установленным маршрутам в определенное таможенным органом Российской Федерации место и находиться в этом месте после прибытия.

Под доставкой товаров, транспортных средств и документов на них под таможенным контролем (далее — доставка товаров) понимается перевозка товаров, транспортных средств и документов на них от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения под таможенным контролем без взимания таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость, акцизов, иных налогов, взимание которых возложено на таможенные органы (далее налоги), а также без применения мер экономической политики.

Доставка применяется в отношении: ввозимых товаров, если их помещение под определенный таможенный режим производится не в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится место ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или место их ввоза с территории свободных таможенных зон и со свободных складов на остальную часть таможенной территории Российской Федерации; иностранных вывозимых товаров, подлежащих обложению таможенными пошлинами и (или) налогами при их помещении под таможенный режим выпуска для свободного обращения и в отношении которых таможенным органам не уплачены либо в отношении которых таможенными органами не взысканы таможенные платежи, подлежащие уплате при их выпуске в свободное обращение; продуктов переработки иностранных товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации; товаров, перемещаемых между складами; других товаров в случаях, определяемых актами законодательства Российской Федерации и нормативными актами ГТК России.

Доставка начинается и соответственно заканчивается:

  • ввозимых товаров и товаров, перевозимых между складами, — с момента начала оформления доставки товаров до момента окончания оформления завершения их доставки;
  • вывозимых товаров - с момента принятия таможенным органом отправления документа контроля за доставкой товаров до фактического вывоза товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации.

Доставка товаров, транспортных средств и документов на них должна быть произведена в сроки, установленные таможенным органом отправления в соответствии с обычными сроками доставки, исходя из возможностей транспортного средства, установленного маршрута и других условий перевозки, но не свыше предельного срока, определяемого из расчета две тысячи километров за один месяц.

Местами доставки товаров, перевозимых под таможенным контролем, за исключением вывозимых товаров, являются склады, расположенные в регионе деятельности таможенного органа назначения.

Местами доставки вывозимых товаров являются пункты пересечения таможенной границы Российской Федерации, расположенные в регионе деятельности таможенного органа назначения, либо, в случае вывоза товаров и транспортных средств на территорию свободных таможенных зон или на свободные склады, — склады, находящиеся в регионе деятельности таможенного органа назначения.

Доставка товаров в иные места не допускается, если другое не установлено законодательством Российской Федерации и нормативными актами ГТК России.

Сведения о местах доставки товаров (адрес склада, номер и срок действия лицензии на учреждение склада, пункт пропуска на таможенной границе) могут быть указаны в грузовых документах, следующих с товаром. В случае отсутствия таких сведений либо указания сведений, не соответствующих имеющимся в таможенном органе, ввозимые в Российскую Федерацию товары должны быть доставлены в места, определяемые таможенными органами отправления в соответствии с реестром мест доставки, формируемым ГТК России, исходя из местонахождения получателя.

Товары, прибывшие в место доставки вне времени работы таможенного органа и соответствующего склада, должны быть размещены в зоне таможенного контроля.

Товары могут перевозиться под таможенным контролем на одном транспортном средстве в несколько мест доставки.

В соответствии со статьями 49, 78,152 Таможенного кодекса Российской Федерации владелец склада обязан не затруднять осуществление таможенного контроля, в том числе не препятствовать представлению товаров и транспортных средств в месте доставки.

Доставка товаров допускается с разрешения таможенного органа отправления.

Таможенный орган дает разрешение на доставку товаров при соблюдении следующих условий:

  • товары не запрещены к ввозу в Российскую Федерацию и вывозу из Российской Федерации, за исключением случая доставки в соответствии со статьей 20 Таможенного кодекса Российской Федерации названных товаров на склады временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы;
  • в отношении ввозимых товаров произведен ветеринарный либо фитосанитарный контроль, если товары подлежат такому контролю, или представлено разрешение органов ветеринарного или фитосанитарного контроля на проведение такого контроля в месте назначения;
  • имеется разрешение (лицензия) на ввоз товаров в Российскую Федерацию, если такой ввоз осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации по разрешениям (лицензиям);
  • выполнены требования таможенных органов по соблюдению законодательства о таможенном деле при доставке товаров (надлежащее оборудование транспортных средств, таможенное сопровождение, перевозка товаров таможенным перевозчиком или обеспечение уплаты таможенных платежей);
  • обеспечена возможность идентификации доставляемых товаров;
  • представлены документ контроля за доставкой товаров, а также другие документы, необходимые для таможенных целей.

В случае невыполнения вышеперечисленных условий, товары, ввозимые в Российскую Федерацию в соответствии с таможенным режимом выпуска для свободного обращения, могут быть помещены под этот таможенный режим в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится место ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Таможенное оформление товаров, ввозимых в Российскую Федерацию в соответствии с иными таможенными режимами, производится в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится место ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации, лишь в случае, когда лицо, перемещающее товары, находится в регионе деятельности таможни, которой подчинен указанный таможенный орган.

Таможенные органы не препятствуют перевозчикам в возврате за пределы таможенной территории Российской Федерации товаров, в отношении которых не выполнены условия доставки и таможенное оформление которых невозможно в таможенных органах, указанных в настоящем пункте. При невозможности немедленного возврата за пределы таможенной территории Российской Федерации указанных товаров, такие товары должны быть помещены для производства таможенного оформления на склады временного хранения, находящиеся в регионе деятельности таможенного органа, в регионе деятельности которого находится место ввоза товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации.

Доставка подразделяется на два вида:

  • ДТ1 — доставка товаров, подлежащих обложению таможенными пошлинами и (или) налогами при их помещении под таможенный режим выпуска для свободного обращения;
  • ДТ2 — доставка товаров, не подлежащих обложению таможенными пошлинами и налогами при их помещении под таможенный режим выпуска для свободного обращения.

Документ контроля за доставкой товаров (ДКД) является документом, необходимым для таможенных целей и для таможенного контроля.

Документ контроля за доставкой товаров заполняется на каждую партию товаров на четырех, а при перевозке товаров таможенным перевозчиком — на пяти листах.

В случае доставки товаров, имеющих разные тарифные позиции, дополнительно заполняются добавочные листы. Вместо добавочных листов допускается использовать перечни товаров, если они содержат сведения, подлежащие указанию в добавочных листах.

Для контроля за доставкой товаров в качестве ДКД таможенными органами также используются:

  • книжка МДП, оформленная в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975 г.);
  • дополнительный экземпляр и копии грузовой таможенной декларации, предусмотренные Соглашением об упрощении и унификации процедур таможенного оформления на таможенных границах от 8 июня 1994 г.

Указанные документы являются документами, необходимыми для таможенных целей и для таможенного контроля.

Оформление завершения доставки ввозимых товаров производится в порядке установленном Правилами доставки.

Правила доставки товаров под таможенным контролем утверждены Приказом ГТК России от 20 мая 1996г. №304. Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 апреля 1997 г. (регистрационный №1291). Настоящий Приказ вступил в силу с 1 сентября 1997 года (Приказ ГТК России от 31 июля 1997 № 464).

ДКД составляется любым заинтересованным лицом. По решению начальника таможни или лица, его замещающего, допускается заполнение ДКД должностными лицами таможенного органа, который в указанном случае подписывается любым заинтересованным лицом.

ДКД должен быть заполнен разборчиво.

При заполнении ДКД таможенным брокером таможенному органу представляются также дополнительные сведения в виде электронной копии ДКД в соответствии с установленным форматом.

Одновременно с ДКД представляются следующие документы, необходимые для таможенных целей и для таможенного контроля:

  • транспортные, товаросопроводительные документы, включая счета — фактуры или счета - проформы, содержащие необходимые сведения о товарах и их стоимости;
  • при ДТ2 - документы, подтверждающие, что товар не облагается таможенными пошлинами и налогами (сертификат о происхождении товаров или иные документы, свидетельствующие о стране происхождения товаров, либо документы, зарегистрированные в таможенном органе назначения, заверенные должностным лицом этого органа и подтверждающие, что товар ввозится в качестве гуманитарной помощи или следует в адрес дипломатических представительств иностранных государств и т.д.);
  • в случаях, предусмотренных Правилами доставки, - оригиналы разрешений (лицензий) других государственных органов или их копии, нотариально удостоверенные либо зарегистрированные в таможенном органе назначения и заверенные должностным лицом этого органа;
  • при ДТ1 - документы, подтверждающие обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов, либо регистрационная карточка таможенного перевозчика (в случае перевозки товаров и документов на них таможенным перевозчиком), либо документ с решением таможенного органа о таможенном сопровождении (в случае принятия решения о таможенном сопровождении);
  • свидетельство о допущении транспортного средства (контейнера) в случае перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами;
  • документы, обеспечивающие возможность идентификации товаров (описание товаров, чертежи, масштабные изображения, фотографии, иллюстрации, товаросопроводительные документы и т.п.), в случае, если в качестве средств идентификации не могут быть использованы печати, пломбы и идентификационные знаки;
  • ранее оформленные грузовые таможенные декларации, если они оформлялись.

При ДТ1 таможенный орган отправления вправе устанавливать, что доставка товаров и документов на них может производиться с учетом положений статьи 136 Таможенного кодекса Российской Федерации лишь при условии надлежащего оборудования транспортного средства и при соблюдении одного из следующих условий:

  • таможенного сопровождения (сопровождения товаров, транспортных средств и документов на них должностными лицами таможенных органов)
  • перевозки товаров и документов на них таможенным перевозчиком в порядке, определяемом Таможенным кодексом Российской Федерации и нормативными актами ГТК России.

В случаях, когда не могут быть использованы указанные средства, доставка товаров и документов на них допускается при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, включая внесение на депозит таможенных органов причитающихся сумм.

Если в качестве средств идентификации при доставке товаров используются таможенные печати и пломбы, то транспортные средства, на которых доставляются товары, должны:

  • соответствовать Правилам оборудования транспортных средств (контейнеров) для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами.
  • быть допущенными к перевозке под таможенными печатями и пломбами в соответствии с Инструкцией о порядке допущения транспортных средств (контейнеров) для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами, утвержденной Приказом ГТК России от 19 августа 1994 г. № 426.

Решение о таможенном сопровождении или перевозке товаров таможенным перевозчиком принимается таможенным органом отправления при доставке товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию и вывозу из Российской Федерации (при необходимости их перевозки между таможенными органами), а также может быть принято при перевозке товаров, подлежащих лицензированию, сертификации или контролю других государственных органов.

Уплата таможенных, пошлин и налогов в случае ДТ1 может обеспечиваться залогом товаров и транспортных средств, поручительством третьего лица, банковской гарантией либо внесением на депозит таможенного органа причитающихся сумм.

Товары, доставляемые в соответствии с Правилами доставки, должны быть идентифицированы таможенным органом отправления и таможенным органом назначения.

Идентификация производится для исключения случаев изъятия без разрешения таможенных органов товаров, перевозимых в соответствии с Правилами, или их замены.

Идентификация таможенным органом отправления производится после идентификационного досмотра путем наложения пломб, печатей, нанесения идентификационных знаков, проставления штампов, использования описания товаров, чертежей, масштабных изображений, фотографий, иллюстраций, товаросопроводительной и иной документации и других средств идентификации.

Средства идентификации могут изменяться или уничтожаться только таможенными органами или с их разрешения, за исключением случаев реальной угрозы уничтожения, безвозвратной утраты или существенной порчи товаров. При возникновении указанных обстоятельств перевозчик обязан незамедлительно сообщить ближайшему таможенному органу об изменении, удалении или уничтожении средств идентификации и представить доказательства существования указанной угрозы.

Идентификация товаров путем наложения пломб и печатей на грузовые отделения транспортных средств производится в случаях, когда такие транспортные средства соответствуют Правилам оборудования транспортных средств (контейнеров) для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами.

Если в таможенном органе отправления идентификационный досмотр не проводился, в качестве средств идентификации могут признаваться пломбы и печати транспортных организаций или отправителей товаров.

Печати и пломбы не налагают на грузовые отделения транспортных средств при доставке животных и иных товаров, к которым необходим доступ во время доставки.

При доставке товаров, в том числе тяжеловесных и громоздких, в открытых транспортных средствах или в транспортных средствах, не соответствующих Правилам оборудования транспортных средств (контейнеров) для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами (когда такие перевозки допускаются законодательством о таможенном деле), средства идентификации по решению должностного лица таможенного органа могут налагаться на отдельные грузовые места, либо в качестве средств идентификации могут использоваться:

  • описание товаров,
  • чертежи,
  • масштабные изображения,
  • фотографии,
  • иллюстрации.

Указанные документы заверяются должностным лицом таможенного органа отправления и прилагаются к ДКД. Товаросопроводительные документы (в том числе счета-фактуры или счета-проформы) являются средствами таможенной идентификации.

Сведения о средствах идентификации указываются в ДКД. Идентификация товаров таможенным органом назначения производится путем проверки средств идентификации таможенного органа отправления, проведения идентификационного досмотра и осуществления таможенного контроля в иных формах.

При доставке товаров используются идентификационные знаки.

1. Для идентификации документов используется путем наклеивания на свободное место на лицевой стороне или на оборотную сторону (размер60х10 мм)

«ПОД ТАМОЖЕННЫМ КОНТРОЛЕМ»

2. Используются для идентификации товаров путем наклеивания на грузовые места:

ГГК РОССИИ

Под таможенным контролем

ПОД ТАМОЖЕННЫМ КОНТРОЛЕМ

45х50 мм.

Идентификационные знаки, используемые при доставке товаров, изготовляются на самоклеющейся основе из материала со светоотражающим покрытием.

При ввозе товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации, а также при ввозе товаров и транспортных средств с территории свободных таможенных зон и со свободных складов на остальную часть таможенной территории Российской Федерации перевозчик уведомляет таможенный орган Российской Федерации о пересечении таможенной границы Российской Федерации.

Таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации, доводит до сведения заинтересованных лиц форму, порядок и место подачи уведомления. В качестве уведомления могут использоваться грузовые и (или) товаросопроводительные документы.

Таможенный орган отправления обеспечивает контроль за перемещением товаров от места ввоза на таможенную территорию Российской Федерации до таможенного органа назначения.

Решение о доставке товаров принимается должностным лицом таможенного органа отправления, уполномоченным контролировать доставку.

Таможенный орган отправления:

  • проверяет соблюдение лицом, составившим ДКД, правил его заполнения;
  • определяет, подлежит ли товар контролю других государственных органов;
  • проверяет наличие документов;
  • определяет вид доставки (ДТ1 или ДТ2);
  • проверяет, не нарушал ли ранее перевозчик таможенные правила при доставке товаров;
  • проверяет, в случае необходимости, техническое состояние грузового отделения транспортного средства (контейнера), наличие свидетельства о допущении транспортного средства (контейнера) для перевозок товаров под таможенными печатями и пломбами или производит разовое допущение;
  • проверяет возможность обеспечения идентификации товаров и транспортных средств;
  • производит, в случае необходимости, идентификационный досмотр товаров.

После указанной проверки принимается решение о возможности доставки товаров в соответствии с Правилами доставки, в том числе таможенным перевозчиком или с таможенным сопровождением.

После принятия решения о перевозке товаров должностное лицо таможенного органа отправления:

  • обеспечивает идентификацию товаров;
  • сверяет сведения о местах доставки товаров, указанные в грузовых документах, со сведениями, указанными в реестрах складов;
  • определяет срок, а при необходимости — место доставки и маршрут доставки;
  • на всех грузовых документах (грузовые накладные, коносаменты и т.п.) проставляет штамп "ПОД ТАМОЖЕННЫМ КОНТРОЛЕМ" и заверяет его личной номерной печатью;
  • регистрирует ДКД в журнале регистрации и проставляет на нем регистрационный номер;
  • вручает второй и третий листы ДКД перевозчику для представления вместе с товаром и другими необходимыми документами в таможенный орган назначения;
  • первый и четвертый листы ДКД оставляет для последующей передачи в отдел контроля за доставкой товаров.

После прибытия товара в место доставки перевозчик представляет товары и транспортные средства, а документы на них вручает таможенному органу назначения (таможенный орган, расположенный на складе, а в отсутствие таможенного органа на складе - таможенный орган, в регионе деятельности которого этот склад располагается) в соответствии с установленным порядком. По требованию указанного таможенного органа представленные товары и транспортные средства фактически предъявляются этому органу. Таможенный орган назначения доводит до сведения заинтересованных лиц форму, порядок и место подачи уведомления о прибытии товаров и транспортных средств, вручения документов на них и фактического предъявления представленных товаров и транспортных средств.

Должностные лица таможенного органа назначения после получения уведомления о доставке товаров и транспортных средств и вручения им документов на них:

  • проверяют факт помещения на склад доставляемых товаров и транспортных средств или их учета на складе;
  • проверяют соблюдение перевозчиком установленного срока и маршрута доставки;
  • идентифицируют доставленные товары и транспортные средства путем осмотра средств идентификации, проведения идентификационного досмотра и осуществления таможенного контроля в иных формах;
  • по представлении документа, подтверждающего помещение доставленных товаров на склад, либо грузовой таможенной декларации с отметками таможенного органа о выпуске товара (в случае, если таможенное оформление производится без фактического помещения товаров на склад) проставляют на всех экземплярах представленных ДКД и грузовых документов штамп "ТОВАР ПОСТУПИЛ" и заверяют его личной номерной печатью;
  • регистрируют ДКД в журнале регистрации;
  • возвращают третий лист ДКД перевозчику, а второй лист ДКД оставляют для последующей передачи в отдел контроля за доставкой товаров;
  • выдают перевозчику свидетельство о подтверждении доставки товаров под таможенным контролем

В случае перевозки товаров железнодорожным транспортом свидетельство о подтверждении доставки товаров под таможенным контролем выдается по просьбе заинтересованного лица.

Решение о доставке вывозимых товаров принимается должностным лицом таможенного органа отправления, уполномоченным контролировать доставку, при соблюдении вышеприведенных условии, представлении ДКД и других документов, необходимых для таможенных целей и таможенного контроля.

Таможенный орган отправления:

  • проверяет соблюдение лицом, составившим ДКД, правил его заполнения;
  • проверяет наличие необходимых документов;
  • определяет вид доставки (ДТ1 или ДТ2);
  • проверяет, не нарушал ли ранее перевозчик таможенные правила при доставке товаров;
  • проверяет, в случае необходимости, техническое состояние грузового отделения транспортного средства (контейнера), наличие свидетельства о допущении транспортного средства (контейнера) для перевозок товаров под таможенными печатями и пломбами или производит разовое допущение;
  • производит, в случае необходимости, досмотр товаров.

После указанной проверки принимается решение о возможности перевозки товаров в соответствии с Правилами доставки, в том числе таможенным перевозчиком или с таможенным сопровождением.

После принятия решения о доставке товаров в соответствии с Правилами доставки должностное лицо таможенного органа отправления:

  • обеспечивает идентификацию товаров;
  • сверяет сведения о местах доставки товаров, указанные в грузовых документах, со сведениями, указанными в реестре мест доставки;
  • определяет срок, а при необходимости - место доставки и маршрут доставки;
  • на всех грузовых документах (грузовые накладные, коносаменты и т.п.) проставляет штамп "ПОД ТАМОЖЕННЫМ КОНТРОЛЕМ" и заверяет его личной номерной печатью;
  • регистрирует ДКД в журнале регистрации и проставляет на нем регистрационный номер;
  • вручает второй и третий листы ДКД перевозчику для представления вместе с товаром и другими необходимыми документами в таможенный орган назначения;
  • первый и четвертый листы ДКД оставляет для последующей передачи в отдел контроля за доставкой товаров.

После прибытия товара в место доставки перевозчик уведомляет таможенный орган назначения о прибытии товара. Таможенный орган назначения доводит до сведения заинтересованных лиц форму, порядок и место подачи уведомления.

Должностные лица таможенного органа назначения после получения уведомления о доставке товара:

  • проверяют соблюдение перевозчиком установленного срока и маршрута доставки;
  • идентифицируют доставленные товары путем осмотра средств идентификации, проведения идентификационного досмотра и осуществления таможенного контроля в иных формах;
  • проставляют на всех экземплярах ДКД и грузовых документов штамп "ТОВАР ПОСТУПИЛ" и заверяют личной номерной печатью;
  • регистрируют ДКД в журнале регистрации;
  • возвращают третий лист ДКД перевозчику, а второй лист ДКД оставляют для последующей передачи в отдел контроля за доставкой товаров;
  • выдают перевозчику свидетельство о подтверждении доставки товаров под таможенным контролем.

Решение о доставке товаров между складами, находящимися на территории Российской Федерации, принимается должностным лицом таможенного органа отправления, уполномоченным контролировать доставку, при соблюдении условий, указанных выше, и при наличии письменного решения начальника этого таможенного органа или лица, его замещающего.

В соответствии со статьей 144 Таможенного кодекса Российской Федерации ответственность за доставку товаров и транспортных средств, перевозимых под таможенным контролем, перед таможенными органами, включая уплату таможенных пошлин и налогов, несет перевозчик в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

В соответствии со статьей 231 Таможенного кодекса Российской Федерации применение мер воздействия за нарушение таможенных правил не освобождает перевозчика, нарушившего Правила доставки, от обязанности уплаты таможенных платежей.


--

Назад в раздел

Дополнительная информация

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.

© 2006-2023 «Transportall.ru»
Все права защищены.

Связаться с редакцией портала —
transportall.ru@gmail.com