Транспорт России
Навигация

Новости РЖД

Прием груза к перевозке

--


Прием к перевозке грузов осуществляется в местах общего и не общего пользования железнодорожных станций, открытых для грузовых операций. Перечень таких станций публикуется в сборнике правил перевозок и тарифов на железнодорожном транспорте.

Основанием для приема груза к перевозке является наличие заявки на перевозку груза. Формы заявок на перевозки грузов, порядок их заполнения, выполнения и учета, перечень перевозимых грузов (номенклатура грузов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта и публикуются в сборнике правил перевозок и тарифов на железнодорожном транспорте.

Заявки на перевозки грузов представляются грузоотправителями в управления железных дорог отправления грузов не менее чем за 10 дней до начала перевозок грузов, а также не менее чем за 15 дней до начала перевозок грузов, направляемых на экспорт или в прямом смешанном сообщении.

По просьбам грузоотправителей при возникновении необходимости срочных перевозок грузов железные дороги могут устанавливать иные сроки представления заявок в пределах одной железной дороги (местное сообщение) самостоятельно, а в пределах нескольких или всех железных дорог (прямое сообщение), на экспорт и в прямом смешанном сообщении по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Управление железной дороги должно рассмотреть представленную заявку в течение 3 дней при перевозке грузов в прямом сообщении, в течение 10 дней при перевозке грузов, направляемых на экспорт, и при перевозке грузов в прямом смешанном сообщении сообщить грузоотправителю о ее принятии или возвратить ее с обоснованием отказа.

Заявка на перевозку грузов представляется в управление железной дороги в трех экземплярах с указанием объема перевозки грузов в вагонах и тоннах в соответствии с установленной номенклатурой, с распределением по родам грузов, железным дорогам назначения и датам погрузки, а на перевозку грузов в пределах железной дороги отправления — с распределением по родам грузов, железнодорожным станциям назначения и датам погрузки.

После рассмотрения заявки управлением железной дороги на ней проставляется:

  • Отметка управления железной дороги о ее принятии
  • Виза (согласие) начальника станции
  • Дата погрузки

Один экземпляр заявки на перевозку грузов с отметкой о ее принятии направляется грузоотправителю, другой — начальнику железнодорожной станции отправления. Начальник железнодорожной станции отправления совместно с грузоотправителем не позднее чем за 3 дня до начала выполнения заявки на перевозку грузов уточняет количество необходимых для подачи вагонов, контейнеров по дням, родам грузов и железным дорогам. Указанные данные заносятся в учетную карточку, которую подписывают начальник железнодорожной станции и грузоотправитель по окончании каждых отчетных суток.

Один экземпляр заявки на перевозку грузов с отметкой о ее принятии направляется грузоотправителю, другой — начальнику железнодорожной станции отправления. Начальник железнодорожной станции отправления совместно с грузоотправителем не позднее чем за 3 дня до начала выполнения заявки на перевозку грузов уточняет количество необходимых для подачи вагонов, контейнеров по дням, родам грузов и железным дорогам. Указанные данные заносятся в учетную карточку, которую подписывают начальник железнодорожной станции и грузоотправитель по окончании каждых отчетных суток.

Формы заявок на перевозки грузов, порядок их заполнения, выполнения и учета, перечень перевозимых грузов (номенклатура грузов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта и публикуются в сборнике правил перевозок и тарифов на железнодорожном транспорте.

За внесение по инициативе грузоотправителей в принятые заявки на перевозки грузов изменений, касающихся прямого сообщения с распределением перевозок грузов по железным дорогам назначения или касающихся местного сообщения с распределением перевозок грузов по железнодорожным станциям назначения, с грузоотправителей взимаются сборы, в том числе в случаях, если заявки на перевозки грузов выполняются в целом, в размере:

  • 0,03 размера минимального размера оплаты труда с каждой тонны грузов — для грузов, перевозки которых установлены в вагонах и тоннах
  • Двух размеров минимального размера оплаты труда за каждый вагон независимо от рода вагонов и количества осей — для грузов, перевозки которых установлены в вагонах
  • 6,1 размера минимального размера оплаты труда за каждый контейнер массой брутто до 5 тонн включительно
  • 0,3 размера минимального размера оплаты труда за каждый контейнер массой брутто от 5 до 10 тонн включительно
  • Минимального размера оплаты труда за каждый контейнер массой брутто свыше 10 тонн — для грузов, перевозки которых установлены в контейнерах.

О предстоящей подаче грузоотправителю вагонов, контейнеров под погрузку грузоотправитель уведомляется не позднее чем за два часа до подачи вагонов под погрузку.

Порядок уведомления о времени подачи вагонов под погрузку устанавливается начальником станции. По предложению грузоотправителя может быть установлен иной порядок уведомления.

При подаче железной дорогой вагонов без уведомления грузоотправителя время их нахождения на железнодорожном подъездном пути (т.е. время, оплачиваемое грузоотправителем) исчисляется по истечении двух часов после фактической подачи вагонов.

При подаче вагонов с опозданием против срока, указанного в уведомлении, время нахождения вагонов на железнодорожном подъездном пути исчисляется с момента фактической подачи. Если опоздание превышает два часа, то железная дорога обязана вновь уведомить грузоотправителя о предстоящей подаче.

Начальник железной дороги отправления может временно приостановить или ограничить погрузку грузов вследствие сложившихся на железной дороге обстоятельств (непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемии, иных обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок грузов). В этом случае грузоотправитель уведомляется о таком прекращении или об ограничении, и в течение 12 часов после получения от железной дороги такого уведомления он обязан приостановить или ограничить до установленных размеров погрузку грузов. При этом следует иметь в виду, что срок временного прекращения или ограничения погрузки грузов, введенный начальником железной дороги, может быть установлен только министром путей сообщения Российской Федерации или исполняющим его обязанности заместителем министра.

Если грузоотправитель не осуществил платежи за предыдущую перевозку грузов, то подача вагонов, контейнеров для следующей погрузки груза прекращается до внесения такой платы.

Под погрузку подаются исправные, очищенные внутри и снаружи, а в необходимых случаях промытые и продезинфицированные, годные для перевозки конкретных грузов вагоны, контейнеры со снятыми приспособлениями для крепления (за исключением несъемных).

Пригодность в коммерческом смысле вагонов, контейнеров для перевозки конкретных грузов определяется в отношении: вагонов — ответственным погрузчиком (т.е. либо грузоотправителем, либо в соответствии с договором — представителем железной дороги); контейнеров — грузоотправителем.

Грузоотправители вправе отказаться от вагонов или контейнеров, непригодных для перевозки конкретных грузов, и потребовать их замены на исправные или пригодные для перевозки.

В случае подачи грузоотправителю без его согласия под погрузку порожних неочищенных вагонов, контейнеров железная дорога несет имущественную ответственность в установленных размерах.

Если с согласия грузоотправителя железной дорогой поданы под погрузку порожние неочищенные вагоны, контейнеры с открытыми люками, дверьми, неснятыми приспособлениями для крепления, то железная дорога должна возместить грузоотправителю затраты на проведенные им соответствующие работы, на которые грузоотправителю предоставляется железной дорогой время, определенное соглашением сторон.

Факты непригодности вагонов под перевозку грузов оформляются актом общей формы, который подписывается представителями железной дороги и грузоотправителя.

Грузоотправители обязаны подготавливать грузы для перевозок таким образом, чтобы обеспечивать безопасность движения, сохранность грузов, вагонов, контейнеров.

Грузы в целях предохранения их от повреждения, порчи, утраты и недостачи, а также для предотвращения загрязнения и засорения подвижного состава, железнодорожного полотна и окружающей природной среды должны предъявляться к перевозке в упакованном виде с применением транспортной тары.

Погрузка грузов в вагоны осуществляется:

  • Железной дорогой — в местах общего пользования, имеющих необходимые устройства и механизмы, с согласия грузоотправителей, грузополучателей, за исключением:
    • Опасных и скоропортящихся грузов;
    • Сырых продуктов животного происхождения
    • Груза, масса одного места которого свыше 0,5 тонны и который перевозится в крытом вагоне
    • Негабаритных грузов;
    • грузов, перевозимых наливом, насыпью и навалом в специализированном подвижном составе в сопровождении представителей грузоотправителей, грузополучателей
  • грузоотправителями — в местах не общего пользования, а так же в местах общего пользования, если погрузка грузов не обязательна для железной дороги.

Погрузка грузов в контейнеры в местах общего и не общего пользования по общему правилу осуществляется грузоотправителями.

Погрузка, размещение и крепление грузов в вагонах, контейнерах должны обеспечивать безопасность движения поездов, возможность механизации погрузочно-разгрузочных работ, сохранность грузов, вагонов, контейнеров в соответствии с требованиями ГОСТа 22235-76 «Правила перевозок грузов». В любом случае погрузка грузов в вагоны, контейнеры должна осуществляться исходя из технических норм их загрузки, установленных федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, но не должна превышать грузоподъемность вагонов, контейнеров согласно указанным на них трафаретам.

По общему правилу необходимые для погрузки крепления и для перевозки грузов оборудование, материалы, средства пакетирования и иные приспособления предоставляются грузоотправителями. Установка таких приспособлений при погрузке проводится погрузчиком согласно договору перевозки (т.е. грузоотправителями или железной дорогой).

Запрещается погрузка в один вагон грузов, которые по своим свойствам могут повредить или испортить другие грузы. Размещение тарных и штучных грузов в междверном пространстве вагона производится с зазором между дверью и грузом не менее 25 см.

Грузы должны загружаться в вагоны, контейнеры с учетом технических норм их загрузки, установленных МПС России, но не выше грузоподъемности согласно трафарету на вагоне, контейнере. Грузы, на которые технические нормы загрузки не установлены, загружаются до полной вместимости вагонов, контейнеров, но не выше грузоподъемности согласно трафарету на вагоне, контейнере.

Погрузка грузов длиной свыше двух метров в крытые вагоны, следующие в места общего пользования, не допускается, за исключением грузов, подлежащих выгрузке в местах общего пользования грузополучателем.

Погруженный на открытом подвижном составе груз (с учетом упаковки и крепления) должен размещаться в пределах установленных МПС габаритов погрузки.

Грузы, которые не могут быть размещены на открытом подвижном составе в пределах габаритов погрузки, перевозятся в соответствии с порядком, установленным МПС.

После окончания погрузки грузоотправитель очищает крышу, загрузочные люки крытых и специализированных вагонов от остатков погруженного груза, протирает трафаретные надписи на вагоне, очищает раму и ходовые части вагона.

При производстве погрузочно-разгрузочных работ должны выполняться требования ГОСТа 22235-76 «Правила перевозок грузов» и других нормативно-технических документов, содержащих требования по обеспечению сохранности вагонов, контейнеров.


--

Назад в раздел

Дополнительная информация

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.

© 2006-2023 «Transportall.ru»
Все права защищены.

Связаться с редакцией портала —
transportall.ru@gmail.com