Транспорт России
Навигация

Выбор брокеров

--


Среди фрахтователей и судовладельцев существуют две точки зрения относительно того, как максимально обеспечить свои интересы при обработке фрахтового рынка и как наивыгоднейшим образом использовать услуги брокеров, которые представляют их в сделке. Сторонники одной точки зрения выбирают и назначают монопольного или «доверенного» брокера для обеспечения всех их потребностей в тоннаже или, соответственно, в грузах, в зависимости от того, какую сторону представляет брокер. Сторонники другой точки зрения считают разумным пользоваться услугами многих брокеров, никому не отдавая предпочтения и полагая, что, поскольку все брокеры стремятся получить комиссию, конкуренция, возникающая между ними, даст самые блестящие результаты. Обе эти системы существуют уже давно и обе практикуются, очевидно, к удовлетворению тех, кто ими пользуется. И все же представляется сомнительным, чтобы конкурентный метод часто приводил к результатам, на достижение которых надеются его приверженцы. Доверенный брокер, опирающийся на свое прочное положение, по крайней мере, до тех пор, пока его принципал располагает грузами (или владеет тоннажем), может направить все свои усилия на уторговывание условий, максимально ограждающих интересы своего принципала, не беспокоясь о том, получит ли он комиссию от конкретной сделки, которую он пытается заключить. Во многих случаях, когда фрахтователь (или судовладелец) дорожит такими связями, брокер может получать дополнительную поддержку в виде минимальной гарантированной суммы годового комиссионного вознаграждения или предварительного гонорара, которая помогает пережить периоды спада в судоходстве. Вполне понятно, что такие тесные взаимосвязи требуют от брокера полного подчинения своих интересов интересам его принципала: он должен избегать предлагать свои услуги другим фрахтователям или судовладельцам, если это может помешать основной работе. Особенно это относится к тем случаям, когда такие фрахтователи или судовладельцы могут оказаться конкурентами его принципала.

Что касается конкурентного брокера, то он не скован подобными ограничениями в отношении сторон, которые он представляет в сделке. Но зато он не уверен в том, что получит полномочия от какого-то принципала или, если он уже однажды преуспел в этом, что он получит такие полномочия следующий раз. Иногда это может привести его к сознательной или бессознательной попытке склонить судовладельца (или фрахтователя) к тому, чтобы последний дал полномочия именно ему на том основании, что он якобы способен получить более высокую (или более низкую) ставку фрахта в зависимости от того, кого он будет представлять в сделке. Если десять или даже двадцать брокеров одновременно стараются найти судно под один груз или найти груз для одного судна, тратится много лишних усилий и резко возрастают накладные расходы, особенно при дорогостоящей связи. Неудивительно поэтому, что в условиях острой конкуренции брокер может быть гораздо больше озабочен решением проблемы, как получить комиссию, нежели возможностью уторговывания наивыгоднейших условий.


--

Назад в раздел

Дополнительная информация

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.

© 2006-2023 «Transportall.ru»
Все права защищены.

Связаться с редакцией портала —
transportall.ru@gmail.com