|
|||||||||||
Навигация |
|
||||||||||
Тара и упаковка грузов
--
Грузы, предъявляемые к перевозке, в зависимости от вида упаковки делятся на группы: транспортируемые в таре, без тары и без тары, но с частичной защитой отдельных узлов. По своему назначению тара делится на потребительскую, дополнительную и транспортную. Потребительская тара (флаконы, банки, коробки и т. д.) используется для расфасовки товаров и доставки их потребителю. Дополнительная тара (мешки, чехлы, картонные ящики) используется для предохранения изделий от климатических и агрессивных воздействий внешней среды. Транспортная тара (ящики, бочки, барабаны, фляги, мешки и т. д.) предназначена для упаковки различных грузов, которые могут быть предварительно упакованы в потребительскую или дополнительную тару. В зависимости от конструкции тары и способности ее сохранять свою первоначальную форму она делится на жесткую, полужесткую и мягкую. К жесткой таре относятся бочки, ящики, бидоны, цистерны, бутыли, барабаны и т. д. Жесткую тару изготовляют из металла, дерева, пластмассы, стекла, бумажной массы и ряда других материалов. Виды тары:
К полужесткой таре относятся обрешетники, корзины, ящики, изготовленные из картона, полимеров и пластмасс. Мягкая тара изготавливается из различных тканей, пленок, полимерных материалов и бумаги. Некоторые литературные источники относят к понятию тара контейнеры и поддоны, которые часто выполняют ее функции, но не являются тарой для груза. При упаковке грузов в тару используют прокладочный и оберточный материал, который предназначен для амортизации и защиты груза от повреждения. Для этой цели используют бумагу, картон, стружку, вату, пенопласт и ряд других материалов. В процессе транспортировки на грузы оказывают влияние три основные группы внутренних и внешних воздействий:
Исходя из этих условий и надлежит выбирать метод защиты грузов от повреждения в период транспортировки. Упаковка должна не только защищать груз, но и обеспечивать удобство перегрузочных операций. При перевозке грузов морским путем выполняются следующие условия:
Упакованные грузы принимают к перевозке только в том случае, если тара удовлетворяет требованиям соответствующего стандарта. Для проверки соответствия тары перевозимому грузу на судне должен находиться справочник на тару и упаковку, которые периодически издаются Госстандартом. Если груз предъявляется к перевозке без тары (трубы, листовой металл, металлические прутки и т. д.), поштучная погрузка которого занимает значительное время, то груз должен быть объединен в связки или пачки и обвязан проволокой в трех-пяти местах; тяжелые грузы без тары должны иметь специальные приспособления для застропки — рамы, петли или проушины; при морских перевозках по требованию грузоотправителей или транспортных организаций в некоторых случаях законодательство разрешает отступить от ГОСТа и увеличить основные элементы тары или применить дополнительные крепления, кроме тех, которые предусмотрены стандартом. Тара должна обеспечивать сохранность грузов при многоярусной укладке. Экспортные грузы запрещено принимать к перевозке, если они находятся в поврежденной таре, не имеющей товарного вида, упакованы в тару, бывшую в употреблении или изготовленную с отступлением от ГОСТа. Требования к упаковке импортных грузов оговариваются при заключении запродажных контрактов. С внедрением контейнеризации появилась тенденция к облегчению конструкции тары. При перевозке грузов на универсальных судах следует уточнить допустимую высоту штабелирования груза. В процессе погрузки постоянное внимание уделяется состоянию упаковки и тары, наличию контрольных лент и пломб. Необходимо проверять, чтобы все грузовые места были целыми, не имели следов вскрытия, подмочки, течи или каких-либо других дефектов. В порядке исключения при каботажных перевозках груз в дефектной таре может быть принят к перевозке, но только при условии, что состояние тары может обеспечить нормальную перевозку груза до порта назначения. Факт повреждения тары и состояние груза должны быть отмечены в коносаменте. При отсутствии оговорки в коносаменте любое ухудшение состояния груза, порча, недостача или снижение его сортности приведет к тому, что все расходы и убытки, связанные с этим, будут возложены на перевозчика.
--
Назад в раздел Дополнительная информация |
|||||||||||
Железнодорожный транспорт | Автомобильный транспорт | Авиация | Морской транспорт | Спецтехника | Пассажирский комплекс | Таможня | Склад | Логистика | ||||
При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна. © 2006-2023 «Transportall.ru»
|
| |