Транспорт России
Навигация

Автобусные маршруты и их организация

--


Городские автобусные маршруты в зависимости от очертания их в плане города разделяются на: диаметральные — соединяют окраины города и проходят через центр города; радиальные — соединяют окраины города с центральной его частью или отдельные узловые пункты города; полудиаметральные — соединяют два городских района и проходящие через центр; кольцевые маршруты — организуются как в центральной части города, так и в отдельных районах, соединяющие отдельные районы города по замкнутой кривой; тангенциальные (хордовые) — соединяют отдельные районы города и не проходят через центр.

Целесообразное расстояние между остановочными пунктами, на маршруте выбирается после тщательного изучения пассажирооборота с учетом планировки уличной сети города и системы организации поездок. Оптимальное расстояние между остановочными пунктами должно выбираться с учетом действующих в противоположных направлениях факторов: с одной стороны, небольшие перегонки обеспечивают наименьшую затрату времени на подход к остановочному пункту; с другой— при таких перегонках скорость сообщения снижается и увеличивается продолжительность самой поездки.

Общие ожидаемые затраты времени на передвижение определяются формулой:

Автобусные маршруты и их организация

где

Vn — скорость пешехода (4 км/ч)
Vm — техническая скорость автомобиля
Lm — среднее расстояние между транспортными линиями
Lпеp — длина перегона
1п — средняя дальность поездки пассажира
/ — интервал движения автобусов
ton — средняя продолжительность простоя автобуса на остановочном пункте

Приведенная формула включает четыре слагаемых:

  • Первое слагаемое учитывает среднее время, затраченное на оба пешеходных подхода до и после выхода из автобуса.
  • Второе слагаемое учитывает продолжительность ожидания транспорта на остановочном пункте.
  • Третье слагаемое учитывает продолжительность поездки (движения).
  • Четвертое слагаемое учитывает затраты времени на остановочных пунктах.

Рациональным расстоянием между остановочными пунктами принято считать от 300 до 500 метров, в отдельных случаях от 800 до 1000 метров. В зависимости от характера распределения пассажиропотоков по маршруту рейсы автобусов могут быть:

  • Обычные — посадка и высадка пассажиров на всех остановочных пунктах маршрута.
  • Полуэкспрессные — скорые (посадка и высадка пассажиров на некоторых заранее предусмотренных расписание остановочных пунктах).
  • Экспрессные — посадка и высадка пассажиров только на конечных станциях маршрута; укороченные — движение автобусов не по всей протяженности маршрута.

--

Назад в раздел

Дополнительная информация

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.

© 2006-2023 «Transportall.ru»
Все права защищены.

Связаться с редакцией портала —
transportall.ru@gmail.com