Транспорт России
Навигация

Запорно-пломбировочные устройства

--


Запорно-пломбировочные устройства (контрольные элементы, совмещенные в единой конструкции с блокирующими устройствами) (далее - ЗПУ) не должны допускать возможности снятия их с вагона, контейнера без нарушения целостности ЗПУ.

Установка ЗПУ осуществляется на исправные запорные устройства (далее - узлы) вагонов, контейнеров.

Перевозка грузов в прямом международном железнодорожном сообщении в вагонах, контейнерах без ЗПУ не допускается.

Крытые вагоны, контейнеры при перевозках в них грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, должны быть опломбированы перевозчиком или доверенным лицом грузоотправителя за счет грузоотправителя.

Пломбирование вагонов, контейнеров должно осуществляться таким образом, чтобы сохранялась возможность беспрепятственного визуального считывания нанесенной на ЗПУ информации.

Применение для пломбирования вагонов, контейнеров ЗПУ и закруток, изготовленных без учета требований, установленных МПС России, не допускается.

ЗПУ, использованные перевозчиком, грузоотправителем, подлежат погашению и утилизации в порядке, установленном перевозчиком.

Типы применяемых при пломбировании вагонов и контейнеров ЗПУ и закруток, порядок учета, хранения и утилизации ЗПУ устанавливаются перевозчиком.

Порядок обеспечения грузоотправителей, грузополучателей ЗПУ и закрутками определяется по соглашению между перевозчиком, грузоотправителем, грузополучателем. При отправке грузов вагонами и контейнерами осуществляется пломбирование груза при полной загрузке вагона или контейнера.

ЗПУ устанавливаются:

  1. На универсальном крытом вагоне - на накладках дверей с каждой стороны вагона - по одному ЗПУ
  2. На специализированном изотермическом вагоне (рефрижераторном или вагоне-термосе)
    • Постройки Германии (завод Дессау) - на дверях, оборудованных нажимной плитой и рычагом запорного устройства, с каждой стороны вагона - по одному ЗПУ
    • Постройки Брянского машиностроительного завода - на дверях, оборудованных нижними ушками для пломбирования с каждой стороны вагона - по одному ЗПУ

  3. На контейнерах - по одному ЗПУ на рукоятку, расположенную слева на правой створке двери, закрывающейся последней

На вагонах других типов установка ЗПУ производится на места или узлы, специально предусмотренные для их пломбирования.

Места и схемы установки ЗПУ и закруток на вагоны и контейнеры устанавливаются перевозчиком.

Установка закруток на вагоны и контейнеры осуществляется в порядке, аналогичном установке ЗПУ.

ЗПУ должны иметь следующие знаки:

  • Буквенное сокращенное наименование перевозчика
  • Индивидуальный контрольный знак из семи цифр
  • Товарный знак предприятия-изготовителя
  • Последнюю цифру года выпуска ЗПУ
  • Название ЗПУ

Необходимость нанесения дополнительной информации на ЗПУ определяется перевозчиком.

Применение ЗПУ с одинаковыми, а также неясными и неполными индивидуальными контрольными знаками не допускается.

ЗПУ, с нанесенными на них контрольными знаками, подлежат строгому учету изготовителем, перевозчиком, грузоотправителем и грузополучателем.

Исходя из вышесказанного, перевозка грузов осуществляется обязательным использованием ЗПУ, однако существует перечень грузов, перевозка которых в контейнерах, цистернах, крытых и специализированных вагонах допускается без ЗПУ, но с обязательным использованием закрутки (Приложение к Правилам пломбирования вагонов и контейнеров при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденным приказом МПС России от 17.06.2003 г. №24):

  • Антрацит*
  • Аспид в кусках*
  • Асфальт*
  • Базальт*
  • Барабаны деревянные для наматывания кабеля и проволочных канатов неразобранные и разобранные
  • Бентонит (глина бентонитовая)*
  • Битум
  • Битумен (камень битуминозный)*
  • Бой гипсовый, глиняный, гончарный, графитный, кирпичный, стеклянный, фарфоровый, фаянсовый, шамотовый*
  • Выжимки (жмыхи) дубильные*
  • Гажа (мергель гипсовый)*
  • Огарки всякие
  • Глина всякая*
  • Грязь минеральная для ванн
  • Гудрон
  • Диатомит (земля инфузорная)*
  • Доломит обожженный и сырой металлургический
  • Жернова
  • Земля, кроме красильной*
  • Зола всякая*
  • Изгарь всякая*
  • Камень всякий*
  • Кирпич толченый и молотый*
  • Клинкер цементный*
  • Концентраты рудные (кроме вольфрамовых, оловянных, редких металлов, свинцовых, цинковых, шеелитовых)
  • Корунд природный в кусках
  • Кость простая сырая не в деле*
  • Лоза, ракитник (прутья ивовые)
  • Лузга всякая*
  • Мел всякий*
  • Нефтебитум
  • Обрезки резиновые, роговые*
  • Опилки древесные*
  • Отходы асбестовые, асбошиферные, шиферные лесной и химической промышленности
  • Пегматит
  • Пек всякий*
  • Полугудрон
  • Порошок асбошиферный асфальтовый, известковый, шамотовый*
  • Порошок магнезитовый металлургический*
  • Початки кукурузные обмолоченные*
  • Пыль колошниковая (рудная)*
  • Ракушечник, ракушка морская и речная (строительные)*
  • Руда всякая (кроме мышьяковистой)
  • Сажа белая*
  • Свекла сахарная
  • Смола древесная, каменноугольная, нефтяная, сланцевая
  • Соль каменная, поваренная не расфасованная*
  • Техуглерод
  • Тигли графитные битые
  • Тростник
  • Тюбинги
  • Уголь каменный, костяной, древесный*
  • Шквар (остатки стекольного производства)
  • Шлам всякий*
  • Штыб

* Относится к перевозке грузов в упаковке в контейнерах и крытых вагонах.


--

Назад в раздел

Дополнительная информация

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.

© 2006-2023 «Transportall.ru»
Все права защищены.

Связаться с редакцией портала —
transportall.ru@gmail.com