Транспорт России
Навигация

компания thermodecking

Новости логистики

Основные показатели транспортных средств

--


Максимальная масса автотранспортного средства:

  • общая — масса автотранспортного средства с грузом или без груза, не превышающая допустимых параметров, установленных для проезда по автомобильным дорогам;
  • осевая — масса, передающаяся через ось автотранспортного сред­ства на автомобильную дорогу, не превышающая допустимых параметров, установленных для проезда по автомобильным дорогам.

Максимальные габариты автотранспортного средства — наиболь­шая ширина, высота и (или) длина автотранспортного средства, не превышающая допустимых параметров, установленных для проезда по автомобильным дорогам,

Грузовместимость транспортного средства:

  • суммарный объем помещений транспортного средства, ис­пользуемых для размещения и перевозки грузов;
  • наибольшее количество груза, которое может быть единовре­менно перевезено транспортным средством; зависит от объемной массы (плотности) перевозимого груза и его геометрической формы.

Характеристики транспортного средства, определяющие грузо­вместимость:

  • номинальная грузоподъемность;
  • внутренний объем кузова автомобиля.

Номинальная грузоподъемность определяется количеством груза (в тоннах), которое может быть погружено на данное транспорт­ное средство в соответствии с прочностью его ходовых частей, рамы и кузова.

Внутренний объем кузова:

  • полный (геометрический) ~ равен произведению длины, ширины и высоты транспортного средства;
  • погрузочный (полезный) — используемая часть полного объема. Погрузочный объем может быть больше полного при загрузке кузова транспортного средства выше борта.

Удельный погрузочный объем — объем, занимаемый единицей груза в судовом грузовом помещении. Показатель используется при выборе способа определения провозной платы. В практике торго­вого мореплавания грузы с удельным погрузочным объемом до 40 куб. футов называют весовыми (дейдвейтными), а грузы, удель­ный погрузочный объем которых превышает 40 куб. футов, — объем­ными. Для весовых грузов ставка фрахта берется с единицы массы, а для объемных — с единицы объема. В линейном судоходстве право выбора способа определения провозной платы (за единицу массы или единицу объема) предоставляется судовладельцу.

            Коэффициент удельного объема транспортного средства — отно­шение полного объема транспортного средства к его грузоподъем­ности, т. е. часть объема, приходящаяся на 1 т грузоподъемности (м'/т).

            Вместимость определяется произведением длины транспортного средства на его ширину и высоту.

            Коэффициент вместимости рассчитывают делением фактического объема груза на транспортном средстве на вместимость транспорт­ного средства.

            Коэффициент удельной грузоподъемности транспортного средства — отношение грузоподъемности транспортного средства к его полному объему.

            Коэффициент использования грузоподъемности определяется от­ношением массы груза в транспортном средстве к его грузоподъем­ности и характеризует степень использования грузоподъемности транспортного средства (в статике и динамике).

            Коэффициент статического использования грузоподъемности — отношение загрузки транспортного средства в тоннах к его номи­нальной грузоподъемности в момент окончания погрузки. Опре­деляется:

  • за одну ездку — делением количества фактически переве­зенного груза на номинальную грузоподъемность транспортного средства;
  • за смену — делением объема перевозок на произведение но­минальной грузоподъемности и количества ездок, выполненных за смену.

Коэффициент динамического использования грузоподъемности определяется отношением количества фактически выполненных тонно-километров к количеству тонно-километров, которые могли бы быть выполнены при полном использовании грузоподъемности транспортного средства.

            Коэффициент использования внутреннего объема кузова транспорт­ного средства определяется геометрической формой перевозимого

груза и оценивается отношением полезного объема (т. е. занятого грузом с учетом упаковки) ко всему объему кузова.

            Нагрузка транспортного средства — показатель степени исполь­зования грузоподъемности и вместимости транспортного средства в зависимости от перевозимых грузов и дальности их транспорти­ровки. Различают статическую и динамическую нагрузку транс­портного средства.

            Статическая нагрузка транспортного средства — количество груза (в тоннах), погруженного на транспортное средство. Средняя ста­тическая нагрузка транспортного средства определяется делением массы грузов на количество транспортных средств.

            Погрузочная высота кузова транспортного средства — это рассто­яние от поверхности земли до пола кузова (для бортовых автомо­билей) или до верхнего края бортов (для самосвалов). Погрузочная высота определяет приспособленность транспортного средства к погрузочно-разгрузочным работам.

            Факторы, учитываемые при организации погрузочно-разгрузочных работ:

  • возможность погрузки и разгрузки с одной, двух, трех сторон и сверху;
  • расположение, угол открывания и размеры дверей у автомо­биля-фургона;
  • наличие и характеристики грузоподъемных механизмов, ко­торыми оборудован автомобиль.

Плавность хода транспортного средства зависит от характеристик упругости подвески автотранспортного средства, влияет на сохран­ность перевозимого груза.

            Маневренность оценивается минимальным радиусом поворота автотранспортного средства, габаритным коридором поворота между внутренним и наружным радиусами.

            Проходимость автотранспортного средства определяет возмож­ность выполнения перевозок в трудных дорожных условиях — в карьерах, на строительных площадках, в местах уборки продукции сельского хозяйства.

            Готовность к движению измеряется временем подготовки авто­транспортного средства к выезду со стоянки.

            Запас хода рассчитывается как отношение емкости топливного бака к расходу топлива на 100 км пробега, определяет возможность доставки груза без дополнительной дозаправки в пути.

            Компактность транспортного средства оценивается коэффици­ентом использования габаритных размеров и коэффициентом использования габаритной длины.

            Коэффициент использования габаритных размеров — отношение внутренней площади кузова к площади автотранспортного сред­ства в плане.

            Коэффициент использования габаритной длины — отношение длины кузова к длине автотранспортного средства.

            Показатель компактности — отношение грузоподъемности к га­баритной площади автотранспортного средства. Показатель ком­пактности транспортных средств определяет размеры требуемых площадей для стоянки подвижного состава и для маневрирования в пунктах погрузки и разгрузки.

--

Назад в раздел

Дополнительная информация

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.

© 2006-2023 «Transportall.ru»
Все права защищены.

Связаться с редакцией портала —
transportall.ru@gmail.com