|
|||||||||||
НавигацияАгентскии факторинг. |
Новости логистики04.04.2023
PickPoint прекращает свою работу
23.03.2023
Скандинавский стиль в интерьере дома
|
||||||||||
Процедура осмотра грузов и заявления претензий
--
Порядок проведения осмотров грузов и заявления претензий (разработан на основе Инструкции клиента ОАО «Ингосстрах»): 1. До обращения за осмотром груза и направления претензии в страховую компанию проверяется, что убыток предприятия не относится к перечисленным ниже случаям, претензии по которым регулируются с поставщиками и (или) перевозчиками, а не со страховой компанией:
2. Проверяется количество и качество груза при приемке его у перевозчика или другого ответственного лица. 3. Удостоверяется количество грузовых мест, целостность упаковки продукции и сохранность пломб. 4. Определяется причина ущерба, и принимаются меры к предотвращению дальнейших потерь. 5. Осуществляется связь с аварийным комиссаром страховой компании или напрямую со страховой компанией для проведения возможного осмотра. 6. В случае выявления кражи груза следует незамедлительно обратиться в правоохранительные органы. О краже груза информируется страховая компания. 7. Для того чтобы сохранить возможность предъявления исковых требований к лицам, ответственным за убытки, необходимо следующее:
При проведении этих действий руководствуются уставами, законами, нормами и обычаями, принятыми для данного вида транспорта. 8. В случае обнаружения утраты (повреждения) груза при перевозке морским транспортом получатель немедленно извещает об этом перевозчика. Если утрата (повреждение) груза не могла быть визуально обнаружена в момент приемки продукции, то в течение 3 дней после окончания разгрузки судна перевозчику направляется письменное извещение об ущербе. Агент страховой компании в порту выгрузки незамедлительно извещается об утрате или повреждении груза. В портах России и других стран СНГ основными документами, подтверждающими факт несохранной перевозки, являются Акт-извещение и Генеральный акт. 9. При приемке груза в контейнерах проверяется сохранность и целостность как самого контейнера, так и его пломб. Если контейнер поврежден или повреждены (или отсутствуют) пломбы, то приемка груза производится обязательно с участием представителя перевозчика. 10. В случае утраты (повреждения) груза при перевозке автомобильными транспортными средствами грузополучатель делает отметку о количестве прибывшего груза (с описанием характера ущерба) в товарно-транспортных накладных (в экземпляре грузополучателя и экземпляре перевозчика). (Эта процедура обязательна как для внутренних, так и для международных перевозок.) Такие отметки удостоверяются подписями перевозчика и грузополучателя. Если грузополучатель принимает груз без его надлежащей проверки совместно с перевозчиком (при международной автомобильной перевозке), то грузополучатель делает письменное заявление перевозчику об утрате или повреждении груза в день их обнаружения, но не позднее 7 дней после выдачи груза. Это осуществляется также в том случае, когда утрата и повреждение продукции не являются очевидными. При отказе водителя поставить свою подпись необходимые отметки во всех экземплярах товарно-транспортной накладной делает сам грузополучатель, одновременно с этим составляя акт о приемке груза. Такой акт составляется в момент выгрузки груза, содержит необходимую информацию для определения размера ущерба и обстоятельств дела. К подписанию акта о приемке груза привлекаются представители незаинтересованной организации. После этого грузополучатель направляет письменную претензию в адрес перевозчика с изложением случившегося и возложением на него ответственности за причиненный ущерб. 11. В случае утраты (повреждения) груза при перевозке железнодорожным транспортом по требованию грузополучателя или его агента железная дорога обязана составить и выдать коммерческий акт. При отказе железной дороги в составлении коммерческого акта грузополучатель должен в течение 2 часов письменно обжаловать отказ у начальника отделения той железной дороги, станция которой отказала в составлении коммерческого акта. 12. В случае утраты (повреждения) груза при перевозке воздушным транспортом по требованию грузополучателя или его агента воздушный перевозчик составляет и выдает коммерческий акт незамедлительно после выдачи груза. В течение 14 дней при повреждении груза и в течение 120 дней при утрате груза грузополучатель должен заявить перевозчику претензию за несохранную перевозку с приложением копии авианакладной и коммерческого акта. Указанные сроки исчисляются со дня выдачи груза. 13. Для установления факта несохранной перевозки и определения ущерба аварийные комиссары ОАО «Ингосстрах» или эксперты при Торгово-промышленной палате (при перевозках внутри СНГ) составляют аварийный сертификат (акт экспертизы). Список аварийных комиссаров ОАО «Ингосстрах» в крупных городах можно получить в центральном офисе. При необходимости проведения осмотра грузов в других местах можно навести справки в ОАО «Ингосстрах». 14. До прибытия аварийного комиссара (эксперта) осуществляется подготовка отгрузочных документов, включая страховой полис, поврежденный груз отделяется от сохранного, а также принимаются меры к снижению размера убытка. 15. Вознаграждение аварийному комиссару (эксперту) выплачивает грузополучатель. Сумма вознаграждения включается в страховую претензию. 16. Претензия страховой компании составляется в письменной форме, содержит описание и расчет убытка. К ней прилагаются следующие документы:
--
Назад в раздел Дополнительная информация |
|||||||||||
Железнодорожный транспорт | Автомобильный транспорт | Авиация | Морской транспорт | Спецтехника | Пассажирский комплекс | Таможня | Склад | Логистика | ||||
При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна. © 2006-2023 «Transportall.ru»
|
| |