Транспорт России
Навигация

Новости логистики

Основные понятия сбыта продукции

--


Концепция сбыта исходит из общей концепции предприятия и содержит основные решения в области политики сбыта. Руковод­ство предприятия осуществляет планирование концепции сбыта, т. е, формирование исходных установок сбыта.

Непосредственный контакт сотрудников сбытового подразде­ления предприятия с внутренними и внешними потребителями дает возможность разрабатывать и совершенствовать концепцию сбыта продукции.

Инструменты сбытовой политики приведены на рисунке:

 

 

Программа сбыта очерчивает круг потенциальных потребителей, местоположение которых определяет потенциальную область сбыта продукции. Благодаря определению области сбыта, в которой наме­рено оперировать предприятие, определяется потенциал сбыта предприятия, а также принимается решение о масштабе сбыта: локальном, региональном, национальном или международном. С ростом масштаба сбыта повышается степень отдаленности по­требителей, а вместе с этим увеличиваются и затраты на сбыт, логистику и на обслуживание потребителей.

Программа сбыта служит исходным пунктом для определения поля бизнеса. Четкое определение поля бизнеса является предпо­сылкой оптимальной организации системы сбыта продукции.

При выборе поля бизнеса следует определить:

  • потенциал сбыта, которым располагают отдельные области бизнеса;
  • область бизнеса, соответствующую специализации предпри­ятия;
  • шансы роста у отдельных областей бизнеса;
  • уровень конкуренции в данных областях бизнеса;
  • новые перспективные области сбыта.

На основе анализа поля бизнеса принимаются решения о раз­мере и структуре организации системы сбыта. Динамика современного рынка сбыта требует:

  • развивать поля бизнеса;
  • увеличивать число новых и прибыльных групп потребителей, видов продукции, регионов сбыта;
  • закрывать те области бизнеса, которые больше не оправды­вают себя.

Конкурентное преимущество предприятия может заключаться в преимуществе при выполнении какого-либо действия или в пони­женной цене.


--

Назад в раздел

Дополнительная информация

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.

© 2006-2023 «Transportall.ru»
Все права защищены.

Связаться с редакцией портала —
transportall.ru@gmail.com