Транспорт России
Навигация

Новости логистики

Выбор поставщика

--


Использование сторонних организаций для замещения внутренних организационных структур предприятия целесообразно, когда:

  • данная функция может быть выполнена лучше или дешевле специалистами сторонней организации;
  • данная функция не является жизненно важной для способности предприятия достичь устойчивых конкурентных преимуществ и ее отсутствие не может снизить рыночные возможности предприятия, ухудшить его техническое и технологическое ноухау;
  • это снижает риск предприятия в случае перехода на новые технологии или изменения предпочтений потребителей;
  • это способствует организационной гибкости предприятия, уменьшает продолжительность цикла обслуживания потребителей, ускоряет принятие решений и снижает уровень затрат на межфунк­циональную координацию;
  • это позволяет предприятию сосредоточить внимание на основном бизнесе и заниматься тем, что у него лучше всего получается.

При подготовке к выбору поставщика продукции рассматриваются следующие вопросы:

  1. Является ли данное предприятие вашим постоянным поставщиком?
  2. Заключались ли с данным поставщиком ныне действующие или уже потерявшие силу договоры о сотрудничестве?
  3. Известен ли поставщик, а также поставляемая им продукция?
  4. Удовлетворяет ли поставщик официальным требованиям?
  5. Способен ли поставщик удовлетворить требования по уровню качества, предъявляемые к нему и к поставляемой им продукции?
  6. В состоянии ли поставщик подготовить и поставить требуемую продукцию (например, в отношении технических требований к продуктам)?
  7. Способен ли поставщик удовлетворить требования по срокам поставки?
  8. Достаточен ли уровень квалификации персонала поставщика?
  9. Положительная ли информация о кредитоспособности поставщика?
  10. Осуществляет ли поставщик хранение продукции, предлагает ли транспортные услуги, может ли он варьировать различными условиями поставок?
  11. Каков контингент основных заказчиков поставщика?
  12. Не ориентирован ли бизнес поставщика на небольшой круг основных заказчиков?
  13. Соответствует ли миссия и политика бизнеса поставщика целям вашего предприятия?
  14. Располагает ли поставщик необходимыми для его эффективной деятельности помещениями, ресурсами, распределительными складами и запасами?
  15. Располагает ли поставщик необходимым производственным оборудованием?
  16. Располагает ли поставщик требуемыми мощностями?
  17. Эффективна ли система управления производством у поставщика?
  18. Ведутся ли на должном уровне логистические операции поставщика?
  19. Не связаны ли с выбором данного поставщика различные обстоятельства (родственные связи и взятки)?
  20. Какова репутация поставщика на рынке?
  21. Кто на предприятии-поставщике входит в число руководителей?
  22. Какую долю во всем объеме производства поставщика занимает продукция, закупаемая вашим предприятием?
  23. Каковы планы поставщика по расширению или изменению видов деятельности?
  24. Каковы размеры рынка или территории сбыта поставщика в настоящее время?
  25. Сколько и каких видов продукции поставщик реализует на рынке в настоящее время?
  26. Существует ли у вас с поставщиком конфликт интересов и в чем он состоит?
  27. Изменит ли поставщик ассортимент своей продукции, чтобы приспособиться к требуемой номенклатуре вашей продукции?
  28. Каким должен быть объем реализованной продукции, чтобы вызвать интерес у вас и у поставщика?
  29. Какими складскими помещениями располагает поставщик, какие методы учета запасов он использует, осуществляется ли охрана и страхование хранящейся продукции?
  30. Какими информационными системами и коммуникационным оборудованием располагает поставщик и совместимы ли они с вашими?
  31. Кто входит в число постоянных клиентов поставщика, каковы их возможности?
  32. Может ли поставщик помочь вам в изучении рынка?
  33. Какую рекламную деятельность ведет поставщик по своей продукции?

Основные факторы, влияющие на выбор поставщика:

  • опыт работы;
  • качество поставляемой продукции;
  • качество обслуживания потребителей;
  • надежность поставок, в том числе соблюдение графика поставок;
  • возможности и способности удовлетворять требованиям потребителей;
  • географическое расположение поставщика;
  • финансовая стабильность и финансовые условия (например, возможность предоставления ценовых скидок);
  • конкурентные преимущества, а также лидерство на рынке конкретной продукции;
  • соответствие поставок логистической стратегии предприятия;
  • уровень затрат на доставку и хранение поставляемой продукции (близость к подразделениям предприятия, исключение промежуточного складирования);
  • возможность длительного партнерства в бизнесе;
  • степень заинтересованности (объем заказов подобного рода, отраслевая специализация);
  • цена поставляемой продукции;
  • готовность к поставке;
  • гибкость поставки;
  • информационная готовность;
  • имидж поставщика;
  • отсутствие негативных сообщений о нем от партнеров по бизнесу или в средствах массовой информации;
  • упаковка продукции;
  • сопутствующие услуги в виде инструкций;
  • возможность возврата некондиционной продукции. Преимущества большого количества поставщиков:
  • возможности для успешного проведения переговоров относительно цен, условий поставки или других обязательств в рамках договора поставки;
  • возможность выбора в случае, если один из поставщиков испытывает трудности. Трудности могут быть связаны с условиями поставки, качеством продукции и обслуживания;
  • возможность решения проблем, возникающих при увеличении объемов производства или продаж, не предусмотренном текущим планом производства (продаж).

Качество поставок определяется долей заказов, выполненных в соответствии с требованиями потребителя.

Надежность поставщика — способность предприятия-поставщика удовлетворять в течение определенного промежутка времени требования потребителя. Требования могут касаться качества продукции, сроков и объемов поставок.

Готовность к поставке рассчитывается путем сопоставления поступивших и выполненных заказов. Данный показатель свидетельствует о согласованности сроков выполнения заказа, связанных с потребностями потребителя. Подтверждается сроком выполнения заказа предприятием.

Гибкость поставки означает готовность предприятия выполнить вносимые потребителем изменения в заказе. Гибкость рассчитывается как отношение числа пожеланий потребителей об изменениях к общему числу первоначальных характеристик заказа в пределах установленного срока поставки.


--

Назад в раздел

Дополнительная информация

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.

© 2006-2023 «Transportall.ru»
Все права защищены.

Связаться с редакцией портала —
transportall.ru@gmail.com