Транспорт России
Навигация

Реклама на транспорте

--


Впервые реклама в нашей стране появилась в конце 80-х годов и сразу прочно поселилась в прессе, на телевидении и радио. Позднее рекламодатели обратили внимание на транспорт, и в начале 90-х в Москве, а позже и в других городах стали появляться троллейбусы с рекламными картинками и слоганами на боках. Выгода от размещения рекламы на транспортных средствах быстро стала очевидной для многих, хотя поначалу ей пользовались только западные иностранные компании, работающие в России. В 93-94-х годах троллейбусные бока рекламировали в основном напитки Pepsi и Coca-Сola, бытовую технику различных марок – Sony, Sharp и другие, а также различные печатные издания и радио. Чуть позже, в 95-96-х годах, к этим темам присоединяются рекламные объявления продуктов питания (Sniсkers, Mars, Bounty), различных операторов связи (в основном пейджинговых компаний), туристических и медицинских услуг (центров гинекологии, стоматологии, лечения бесплодия) и пр.

В 96-97-х годах реклама появилась и на автобусах, которые в отличие от охватывающих весь город троллейбусных и трамвайных маршрутов, как правило, соединяют несколько районов. Это было выгодно рекламодателям, продвигающим товар для определенной категории потребителей. В это же время реклама появляется и на корпоративном транспорте.

В конце 90-х годов около 2/3 рекламного места на транспорте в столице и регионах отдавалось крупным западным торговым маркам. На долю местных фирм приходилось чуть больше трети, причем их площадь была ограничена, поэтому какой-нибудь «Красноярский медицинский центр гинекологии и акушерства» мог довольствоваться только кусочком площади на боку троллейбуса, противоположном от входа и видимом только с другой стороны улицы.

В настоящее время это неравенство исчезло, и отечественные, местные компании, и мировые торговые марки примерно одинаково представлены на троллейбусах, трамваях и автобусах. Транспорт рекламирует бытовую технику известных марок (Samsung, Phillips, LG), продукты питания (лапша быстрого приготовления, различные сорта чая и кофе), местные марки пива и газированных напитков, а также одежду, обувь и различные виды услуг (реклама интернет-провайдеров, сотовых операторов, туристических фирм, образовательных учреждений).

Также транспорт используется для размещения социальной рекламы. Многие пассажиры могли наблюдать внутри троллейбусов расклеенные брошюры с текстами: «Аборт – это узаконенное убийство». Социальные службы и общественные организации часто принимают участие в подобных акциях, направленных на снижение числа абортов и профилактику женского бесплодия.

В настоящее время популярны три технологии, с помощью которых изображение наносится на транспорт. Классический способ с использованием краски сильно эволюционировал: во-первых, используется качественная краска (преимущественно финская), во-вторых, наносится она не кистью, а пульверизатором или в крайнем случае валиком. Второй вариант нанесения изображения – аппликация из самоклеящейся пленки. Последняя технология, появившаяся не так давно, – это полноцветная печать, позволяющая наносить на стены транспортных средств любые фотоизображения самого высокого качества.


--

Назад в раздел

Дополнительная информация

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.

© 2006-2023 «Transportall.ru»
Все права защищены.

Связаться с редакцией портала —
transportall.ru@gmail.com