Транспорт России
Навигация

О передаче транспортного обслуживания на аутсорсинг

--


Иногда целесообразнее передать все логистические процессы сторонним исполнителям. О передаче транспортного обслуживания на аутсорсинге задумываются все больше фирм, которым не обходимо сосредоточиться на профильной деятельности и снизить расходы на автопарке.

Особенно актуален вопрос оптимизации логистики для компаний, на продукцию которых спрос сезонный (например доставка фруктов из Европы: Италия, Германии). Из-за неравномерности продаж в пиковый сезон им необходимо большое количество транспорта для доставки продукции, в затишье эти потребности значительно меньше. Если компания формирует свой автопарк с расчетом на высокий сезон, то во время спада большая часть машин простаивает. А это замороженные деньги. Речь идет не только о средствах, что были вложены в покупку авто, но и деньгах, потраченных на страховку, эксплуатацию, амортизацию. Кроме того, нужен штат водителей, а во время простоя нагрузка на этих сотрудников снижается, и они не окупают своего содержания. Для таких фирм идеальная схема работы - передача логистического обслуживания на аутсорсинг специализированным компаниям.

Могу привести пример из нашей практики. У одного нашего клиента существовал автопарк 12 машин. Прошлым летом, когда произошел большой скачек спроса на их продукцию, собственных ресурсов оказалось недостаточно, и было закуплено еще примерно столько же авто. В итоге парк составил 25 машин. В сезонный спад, усугубленный кризисом, продажи резко снизились, и теперь на линию выходит 6-8 машин. Остальные простаивают со всеми вытекающими издержками (даже мало эксплуатируемый транспорт нуждается в обслуживании, продлений страховки и т.д.). Плюс занятые площадки. Убытки очень значительные. Тогда как при работе по схеме аутсорсинга наша кампания может выполнять функции транспортного отдела.

Мы можем обеспечивать заказчика таким количеством авто, которое ему не обходимо в данный момент: если подъем - это 30 машин, затишье - 5. Даже если собственного парка нам будит недостаточно для удовлетворения потребностей клиента, мы можем обратится к субподрядчику. Но это будут уже наши обязанности, а клиент увидит только результат. А главное - о ремонте, техобслуживания, персонале болит голова у нас, а не у клиента.

Если с машиной неполадки, мы будем вести ремонтные работы, но на линию выйдет то количество машин, которое нужно клиенту. Медосмотр водителя перед рейсом, его оформление в штат и соответствующие документальные процедуры - все входит в компетенцию транспортной компании.

Сейчас многие крупные производства и компании Приморья, просчитав все экономические выгоды, решают отказаться от своего парка, отдав логистику на аутсорсинг, и сосредоточится на основных бизнес-процессах, которые и генерируют прибыль бизнеса.

Важно не ошибиться в выборе партнера. Например, мнение о том, что работу своей транспортной службы контролировать проще, на мой взгляд, не совсем верно. Мы регулярно подаем заказчикам официальные отчеты о том, сколько часов машина работала на линии и какие загрузки-отгрузки были произведены. Если этого не достаточно, то у нас есть возможность предоставлять авто, оборудованное GPS-системами, которые позволяют в онлайн-режиме отследить все передвижения машин. Данная схема работы применяется компанией Efremoff во всех городах Дальнего Востока.

В сегодняшней высококонкурентной среде на рынке логистических услуг выиграют только сильные компании, способные представить заказчику сервис и гарантию качества. Фирмы, работающие на полулегальной основе, не выдержат конкурентной борьбы, пусть они и пытаются демпинговать. Мы можем дать гарантию, что весь наш транспорт приходит регулярный осмотр перед выходом на линию, а водители - медосмотр. И если по не зависящим от нас причинам с грузом что-то произойдет, мы несем за это ответственность. Мелкие перевозчики, которые часто появляются и так же часто исчезают, таких гарантий дать не могут.


--

Назад в раздел

Дополнительная информация

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.

© 2006-2023 «Transportall.ru»
Все права защищены.

Связаться с редакцией портала —
transportall.ru@gmail.com