Транспорт России
Навигация

Аспекты локализации

--


ЛОКАЛИЗАЦИЯ — термин, обозначающий ситуацию, когда часть автокомпонентов для иностранных машин производится на российских предприятиях. Чем выше процент локализации, тем лучше для нашей промышленности.

Гендиректор Вадим Швецов озвучил грандиозные планы локализации автосборочного производства на Дальнем Востоке. По его словам, уровень локализации Ssang Yong в Дальневосточном федеральном округе составит не менее 30%, а Isuzu — 40%. При этом в Приморье компания обещает производить сиденья, рамы, бензобаки, шумоизоляцию и выхлопные системы. На какие, кстати, приморские предприятия Швецов может рассчитывать в этом плане? Как ни старался  припомнить хотя бы один завод, способный выпускать чтолибо путное с высоким качеством в Приморье, ничего не вышло. Как известно из выступлений губернатора, в XXI в. в нашем крае была создана сервисная экономика, в которой не осталось места для промышленности. Это касается не только промышленности, но и строительной отрасли, в частности, строительство домов в Приморье не первый год заморожено.

По данным Минпромторга, на сегодняшний день в России работает около 2 тыс. поставщиков для отечественных автозаводов. Подавляющее большинство из них ориентировано на выпуск машин российских марок. При этом, по данным того же Минпромторга, сегодня международным требованиям качества отвечают не более 5% всех российских производителей автокомпонентов. Оплачевном качестве отечественных деталей говорит и такой показатель: средний уровень дефектности российских комплектующих превышает 1000 ppm (дефектных изделий на миллион шт.), в то время как по международным стандартам этот показатель он должен быть почти в 15 раз ниже — не больше 70 ppm.

Концерн Nissan, недавно открывший завод в России, не рискует связываться с российскими производителями и все комплектующие везет из Японии, Англии и Китая. Совсем небольшую локализацию производства имеет и Toyota — примерно 10%.

Однако, если проанализировать рублевую составляющую в производстве каждой детали, то реальный уровень локализации Renault составит не больше 10%. Возьмем, к примеру, штамповку кузова. Здесь расходуется достаточное количество металла, но не российского, а зарубежного. Потому что наш металл не соответствуют международным стандартам. Да практически все детали, произведенные в России, на деле состоят из иностранного сырья!

Что касается Sollers. Для сборки Ssang Yong они ввозят машинокомплекты из Кореи. После переноса производства на Дальний Восток Sollers значительно сэкономит на логистике, а завозить комплектующие в Россию сможет по льготным таможенным пошлинам.

Сейчас в стране действуют государственные программы поощрения компаний, развивающих производство на Дальнем Востоке. И в том, что Sollers получит многочисленные бонусы, я не сомневаюсь, поскольку в правительстве сидит бывший сотрудник этой компании Алексей Рахманов. Другое дело, что процесс создания автосборочного производства будет тяжелым. Чтобы выйти на планируемый уровень локализации, Sollers понадобиться минимум пять лет.

Это, конечно, выбор менеджмента компании, но будь я их консультантом, то не рекомендовал бы делать этого.

Во-первых, сейчас в китайском Хуньчуне создается производство на 10 млн автомобилей в год. Надо полагать, что китайцы произведут автомобили качественнее и дешевле. А когда Россия вступит в ВТО, то импортные пошлины на ввоз иностранных машин придется убрать. Сможет ли Sollers конкурировать с китайцами?

Во-вторых, если проанализировать выступления руководства страны, то можно сделать вывод: механизмы регулирования рынка в стране будут меняться. Они станут более либеральными. То есть государство будет уходить от прямой поддержки бизнеса, следовательно, станут упразднять льготы. Что тогда делать Sollers?.


--

Назад в раздел

Дополнительная информация

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.

© 2006-2023 «Transportall.ru»
Все права защищены.

Связаться с редакцией портала —
transportall.ru@gmail.com