Транспорт России
Навигация

Бетон, бетононасос и автобетононасос, как главные инструменты современного строителя

--


Автобетононасос и бетононасос, на современной стройплощадке, - одни из самых востребованных строительных механизмов. Учитывая темпы и масштабы монолитного строительства, в последние годы, спрос на бетон и технику для его перевозки и укладки вырос многократно. Монолитная технология возведения зданий - самая надёжная и достаточно быстрая. Но как и в любой технологии, у неё есть свои проблемные места. В основном, - это сложность подачи бетонной смеси на высоту, а именно - на верхние этажи строящегося здания. Ведь современные небоскрёбы уже давно переросли стометровую отметку, и бетонирование на таких высотах - непростая задача.

Несмотря на тот факт, что первые бетононасосы появились уже в начале XX века, и отдельные экземпляры использовались на "первых стройках пятилетки" в СССР, ещё несколько лет назад, для подачи бетона на высоту, на российских стройках применялись башенные краны и бетонбадьи. Современные строители постепенно ушли от подобного способа транспортировки бетона из миксера в опалубку. Для подачи бетона на высоту или удаление, всё чаще и чаще применяются бетононасосы. Бетононасосы встречаются двух основных разновидностей: стационарный бетононасос и автобетононасос. Чтобы понять - в чём их кардинальное отличие, рассмотрим принцип действия каждого из этих видов.

Автобетононасос - самоходная спецтехника для перекачки бетона, смонтированная на автошасси грузовика. Главное отличие - наличие собственной автономной стрелы - бетоновода. Эта стрела представляет из себя нечто наподобие робота-манипулятора, из несколько гидравлически управляемых колен из труб-бетоноводов, с полностью контролируемыми перемещениями. Управление передвижениями стрелы автобетононасоса осуществляется оператором со специального пульта. Подобное управление существенно облегчает маневренность бетонирования. Весь процесс бетонирования выглядит так: из подъезжающих бетоносмесителей, бетон выгружается в приёмный бункер автобетононасоса. Далее, бетон, накачиваемый насосной установкой, перекачивается по стреле в конкретное место заливки. Для облегчения бетонирования, на конец стрелы автобетононасоса надевается резиновый гофрированный шланг. Между сосбой автобетононасосы могут отличаться длиной стрелы и своей производительностью. Наиболее распространенная длина - 24-32 метра. Вообще, существуют автобетононасосы с длиной стрелы 18-56 метров.

Стационарный бетононасос - малоподвижный собрат своего "автомобильного" коллеги. Давайте рассмотрим его главные отличительные характеристики. Первое и главное - это отсутствие собственной стрелы. Второе - передвижение стацинарника возможно только в качестве прицепа. В общем и целом, стационарный бетононасос и есть 2-4х колёсный прицеп. На торце у него расположен приёмный бункер, предназначенный для выгрузки в него бетона. Для присоединения выпускной сборной магистрали имеется специальный выходной разъем. В отличие от автобетононасоса, работа стационарного бетононасоса возможна только с собираемой из труб бетонотрассой. Бетонотрасса собирается из специализированых 2-3 метровых труб. Трубы оснащены быстрозастёгивающимися соединителями. Бетонотрасса монтируется во всех плоскостях: вертикально и горизонтально. На конце трассы используется автономная бетоноподающая стрела или гибкий шланг. Производительность и мощность стационарного бетононасоса позволяет транспортировать бетонную смесь на большую высоту-длину: 200 и 500 метров соответственно. Подобные параметры особенно актуальны в многоэтажном строительстве. Ведь, для того, чтобы подать бетон на верхние ярусы нынешних "небоскребов" - недостаточно длины стрелы даже самого большого автобетононасоса. Вот здесь и выручают стационарники. Помимо высотных заливок, стационарный бетононасос используют при продолжительном бетонировании. Например, строительство различных плотин, дамб и т.д. То есть, тех объектов, где заливаются объемные массивы бетона. Ещё один плюс - более низкая цена аренды бетононасоса.

Вот и получается, что современное монолитное строительство уже маловероятно без использования бетоноподающей техники. Где автобетононасос будет предпочтителен на небольших стройках, в условиях неудобного подъезда бетоносмесителей для выгрузки бетона в опалубку. А вот стационарный бетононасос - прерогатива глобальных строительных объектов.


--

Назад в раздел

Дополнительная информация

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.

© 2006-2015 «Transportall.ru»
Все права защищены.

Связаться с редакцией портала —
transportall.ru@gmail.com