Транспорт России
Навигация

Грузоперевозки Петербург-Москва речным транспортом

--


Речной транспорт играет значительную роль в межрегиональных и внутрирегиональных перевозках страны. Среди основных преимуществ речного транспорта можно выделить наличие естественных транспортных путей, на обустройство и поддержание которых требуется значительно меньше капитальных затрат, чем на строительство шоссейных и железных дорог. Кроме того, по рекам обходятся грузоперевозки недорого по сравнению с железнодорожным и автомобильным транспортом, а производительность обработки грузов на 30-35% выше.

Развитая сеть водотранспортных связей Северо-Западного и Центрального районов России, позволяют обеспечить грузоперевозки Петербург-Москва по водным артериям страны. Основные грузопотоки от портов расположенных на Балтийском море идут через Волго-Балтийский речной путь. По Волго-Балту в северном направлении отправляют зерно, нефтепродукты, химические грузы, уголь, а на юг лес, апатитовый концентрат, руду и транзитные грузы. Компании грузоперевозок достаточно широко используют этот транспортный коридор, экономя при этом время и денежные средства.

Грузоперевозки Петербург-Москва по Волго-Балту осуществляются с использованием судов грузоподъёмностью от 5000 тонн. Как правило, грузоперевозки осуществляются без дополнительной перевалки. Речные суда идут напрямую по озерам, минуя обходные каналы. Это позволило увеличить скорость доставки и последующие наземные грузоперевозки по Москве и области наземным транспортом также оптимизируются, что для бизнеса имеет первостепенное значение. Речные грузоперевозки Петербург-Москва производятся с использованием самоходных грузовых судов, в некоторых случаях используется буксировка барж или плотов.

Среди важнейших грузов  — железорудный концентрат, хибинский апатит, карельский диабаз и гранит, лес и пиломатериалы, а также транзитные импортные грузы. Из Москвы и южных регионов России в порты Балтийского моря по водной артерии поступают: черные металлы, кузнецкий и донецкий уголь, соликамские соли, уральский колчедан, баскунчакская соль, зерно. Большая часть этих грузов проходит транзитом через Петербург и отправляется на экспорт. Для нужд Северо-Западного региона в танкерах поступают нефтепродукты.

Среди недостатков речного транспорта можно выделить следующие — сезонность грузоперевозок (в условиях суровой зимы навигация на Волго-Балте полностью прекращается), ограниченность использования (отсутствует возможность доставки от «двери к двери»), невысокая скорость движения речных судов. Кроме того, наиболее крупные реки России протекают с севера на юг и с юга на север, а основные грузопотоки имеют широтную направленность.
--

Назад в раздел

Дополнительная информация

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.

© 2006-2018 «Transportall.ru»
Все права защищены.

Связаться с редакцией портала —
transportall.ru@gmail.com