Транспорт России
Навигация

Железнодорожные грузоперевозки и подвижной состав

--


Железнодорожные грузоперевозки являются оптимальным способом доставки грузов с точки зрения многих отправителей и получателей грузов в России и за ее пределами. Главным образом, их привлекают надежность и экономичность такой доставки. Говоря о преимуществах железнодорожных грузоперевозок нельзя не отметить их универсальность: по железной дороге, благодаря разнообразию подвижного состава, можно перевезти практически любой груз.

Основными видами железнодорожного подвижного состава являются:
• крытые грузовые вагоны,
• полувагоны,
• вагоны бункерного типа,
• платформы,
• рефрижераторные вагоны,
• вагоны-цистерны,
• вагоны-самосвалы.

Все эти разновидности вагонов различаются конструкцией кузова, способами погрузки и выгрузки. Эти различия обусловлены характером грузов, для перевозки которых предназначен тот или иной тип грузовых вагонов. Оценка железнодорожного транспорта проводится по нескольким ключевым параметрам - техническим и географическим.

Основными техническими характеристиками железнодорожного грузового вагона являются:
• масса порожнего вагона;
• грузоподъемность;
• объем кузова;
• площадь пола;
• линейные размеры вагона.

Крытые грузовые вагоны являются самым универсальным видом подвижного железнодорожного состава, они используются для перевозки широкой номенклатуры грузов, не требующих специальных условий перевозки. Крытые вагоны защищают товары от атмосферных осадков, ветра и солнца, могут быть цельнометаллическими или иметь металлические торцевые стены. Погрузку и выгрузку в крытый вагон осуществляют через двери в боковых стенах. Полувагоны отличаются отсутствием крыши, что позволяет механизировать погрузку, но ограничивает перечень грузов, пригодных для перевозки - такие грузы не должны бояться атмосферных воздействий. Вагоны бункерного типа или хопперы являются разновидностью полувагонов, используемых для перевозок сыпучих грузов. На одну раму можно смонтировать несколько емкостей. Для защиты груза от дождя и снега применяют крытые хопперы, загрузка в которые осуществляется через люки на крыше.

Платформы – вагоны, не имеющие не только крыши, но и бортов, а в некоторых случаях и настила пола. Это позволяет перевозить негабаритные и длинномерные грузы. В зависимости от вида грузов, для перевозки которых они предназначены, различные типы платформ отличаются друг от друга конструктивными особенностями. Есть платформы для транспортировки легковых автомобилей, контейнеров, леса и других крупногабаритных грузов. Вагон-рефрижератор - оснащен холодильной установкой, применяется для перевозки скоропортящихся товаров. Вагон-цистерна - осуществляет доставку жидких грузов. Вагон-самосвал или думпкар - перевозит сыпучие и крупнокусковые грузы. Благодаря конструкции обеспечивает механизированную разгрузку.

Отдельно нужно отметить контейнерные железнодорожные перевозки. Они наделены несколькими существенными преимуществами по отношению к перевозкам в грузовых вагонах, среди которых:
• упрощение погрузочно-разгрузочных работ;
• высокая степень защищенности грузов от всех внешних воздействий;
• контейнеры упрощают осуществление мультимодальных перевозок.
--

Назад в раздел

Дополнительная информация

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.

© 2006-2015 «Transportall.ru»
Все права защищены.

Связаться с редакцией портала —
transportall.ru@gmail.com