Транспорт России
Навигация

Когда грузы транспортируются по железной дороге

--


Десятки тысяч грузов ежедневно отправляются по железной дороге, чтобы, преодолев расстояния, из пункта «А» прибыть в пункт «В». Одним из ключевых звеньев в этой транспортной цепочке является станция Павелецкая товарная, где и формируются составы с крупногабаритным товаром, следующие из Москвы.

Перед тем как груз принимается для отправки железнодорожным транспортом, составляется договор, где прописываются важнейшие моменты: обозначается сам груз, в транспортировке которого есть необходимость, дата и время, когда предоставляется и контейнер, и перевозимый товар, а также указывается то, как будет производиться расчет. Всевозможные риски тоже учитываются, например, к грузоотправителю, пойманному на перевозке незаявленного товара, применяются строгие штрафные санкции: он обязан внести пятикратную стоимость услуг согласно договору.

Принятие груза может производиться как в черте МКАД, так и за пределами, однако стоимость услуг в последнем случае будет выше. Существуют четкие временные границы погрузки – четыре часа требуется для 24-х тонного контейнера, для того, в котором 3,5 тонны – в два раза меньше. Кроме того, при «выписке» контейнеров нужно знать, что по правилам в трехтонный можно поместить только 2,4 тонны груза, в пятитонный – 3,8, в 20-24-х тонный – не более 17,8 тонн. Весь полученный товар грузится в контейнеры в присутствии грузоотправителя, а затем на вагон навешивается пломба, гарантирующая в дороге сохранность предмета договора. Требования к размещению и крепежу груза по вполне понятным причинам предъявляются разные – всё зависит от того, что готовится к отправке. Машины и другую крупногабаритную технику помещают в контейнер при участии труб или закаточной телеги, а удобно расположив там, закрепляют брусками или, что лучше, проволочными растяжками. В случае, когда перевозится сыпучий груз, его нельзя укрывать быстро воспламеняющимися материалами. С помощью механизированной техники товар ложится плотнее и если шапка и возникает, то небольшая, обязательно в форме трапеции. На открытых платформах возят и лес. Все работы, выполняемые как по погрузке, так и последующей разгрузке содержимого тары, выполняются по ГОСТу 22235-76. Строгий запрет существует на использование контейнеров для транспортировки мясных изделий, молочных продуктов и полуфабрикатов в стадии заморозки, кондитерских изделий, химии и т.д.

Если груз будет покидать пределы России и в дальнейшем поступит в страны Западной Европы, то помимо традиционных документов выписывается накладная СМГС, а на пограничной станции – С1М. Однако во всех случаях, независимо от места назначения, в подтверждение договора в рамках РЖД грузоотправитель получает на руки железнодорожную накладную, а также квитанцию, удостоверяющую, что груз получен для отправки. Экспедитор, который участвовал от компании в погрузке товара, при внесении соответствующего пункта в договор должен либо лично сопровождать груз по маршруту следования, либо диспетчировать его, а когда тот поступит на конечную станцию, снабдить клиента этой информацией.


--

Назад в раздел

Дополнительная информация

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.

© 2006-2023 «Transportall.ru»
Все права защищены.

Связаться с редакцией портала —
transportall.ru@gmail.com