Локомотив: история, виды, новые разработки
--
Когда-то железнодорожные составы передвигались исключительно паровозами, причем скорость тихоходного по сегодняшним меркам парового локомотива казалась огромной. Неслучайно паровоз, перевозивший пассажиров по первой в истории русской железной дороге, назывался «Проворный».
С развитием науки и техники люди научились производить локомотивы на различных видах тяги. В наши дни в распоряжении железнодорожников есть несколько категорий тягачей. Они используются в разных странах мира, перевозят пассажиров и грузы, их даже научились воспроизводить в миниатюре – в коллекционных моделях и детских наборах вроде piko 96965.
«Дедушка» современных локомотивов – паровоз, передвигался за счет энергии расширяющегося пара. Именно этот труженик сыграл огромную роль в становлении железнодорожного сообщения и промышленного развития многих стран мира. Однако низкий КПД и другие технические недостатки паровоза привели к его замене другими, более производительными машинами. Уже в начале 20-го века началось переоснащение железных дорог, в результате которого на смену старым локомотивам пришли тепловозы и электровозы.
Тепловоз работает за счет двигателя внутреннего сгорания, и, несмотря на широкое распространение электрических локомотивов, остается весьма распространенным в мире. Основное преимущество тепловозов – их автономность и возможность использования там, где пути не электрифицированы. Даже в современных детских моделях, таких, как piko, ребятам предлагается играть именно с дизельными локомотивами.
В начале 20-го века, вместе с тепловозами появились и электровозы. В наши дни 20 % ж/д путей по всему миру электрифицированы, этот вид транспорта стремительно развивается. На электровозах установлены электрические двигатели, получающие энергию от наружных сетей или аккумуляторов.
Необходимость экономить ресурсы, создавать более быстрые, экологически чистые поезда подталкивает разработчиков придумывать новые варианты локомотивов. Видимо, даже сверхсовременные машины, представленные в детских моделях piko 96967 и других марок, постепенно уйдут в прошлое.
В 20-м веке были предложены революционные решения в области железнодорожного сообщения. Например, такие смелые идеи, как магнитный, гравитационный или атомный поезд. Современное состояние науки и производства не позволяют воплотить эти замыслы в жизнь, но в будущем эксплуатация новых видов тяги вполне возможна.
--
Назад в раздел
Дополнительная информация
|