Проблемы грузового железнодорожного транспорта
--
Использование железнодорожного транспорта в грузоперевозках производится достаточно давно. И хотя развивающийся автомобильный грузооборот составляет ему определенную конкуренцию, железнодорожные перевозки имеют определенные преимущества. В основном, это транспортировка грузов больших объемов на значительные расстояния, без затрат на дорогой бензин. Хотя процесс этот постоянно развивается, можно отметить и некоторый негатив, приводящий к срыву графиков, что не может не отражаться на экономических показателях перевозок и потере клиентов.
Современные транспортные компании, осуществляющие грузоперевозки по россии, предоставляют широкий выбор услуг по доставке. В зависимости от адресата, доставки могут быть смешанными, с использованием разного вида транспорта. Железная дорога предоставляет вагоны крытые, изотермические, почтово-багажные, рефрижераторные секции, полувагоны и платформы. Именно контейнерные перевозки, в силу их мобильности, вариантности в объемах и гарантии их целостности, наиболее популярны сегодня. Они позволяют груз отправлять оперативно, не дожидаясь полной комплектации вагона. Транспортные компании обеспечивают и местные доставки (автоэкспедирование) от места разгрузки до получателя, с минимальным использованием автотранспорта и существенной экономии горючего.
Бюрократизация же процесса, связанная с оформлением сопроводительных документов, затягивает путь на недели простоев. Растущее количество постановлений, указов, инструкций ведет к постоянным переоформлениям и согласованиям разрешительных бумаг, как при заключении договоров на перевозку, так и уже в ее процессе. На каждый вид товара нужны свои разрешения и накладные для выбора вагонов и определения тарифа и цены. Их сбор и оформление занимают массу времени, нередки путаница и недоразумения. Частые простои происходят при перевозке грузов между странами СНГ. Таможенные и корпоративные несогласованности между транспортными ведомствами государств, непредвиденные изменения в тарифах – вполне реальная картина, и время задержек в пути следования непрогнозируемое.
Но положительные «первые ласточки» упрощения и ускорения процесса оформления грузоперевозок уже есть – это взаимодействие Минтранса России с Казахскими железными дорогами, где поток грузов идет без задержек.
--
Назад в раздел
Дополнительная информация
|