Транспорт России
Навигация

ЭТРАН. Незаменимая программа на железных дорогах

--


С 2002 года РЖД, для повышения качества обслуживания своих клиентов, ввела АС ЭТРАН. Эта программа ускоряет подачу заявки, оформления жд накладной. Проверка и согласование документов работниками РЖД происходит удаленно, что очень удобно для всех участников перевозок.

Возможности ЭТРАН

АС ЭТРАН – это автоматизированная система для оформления электронной транспортной железнодорожной накладной. Но помимо этой функции, программный комплекс позволяет:

  • Отправлять заявку (ф. ГУ-12) на перевозку грузов любым видом сообщения;
  • Рассчитать предварительный и точный тариф «провозной платы»;
  • Контролировать перевозку;
  • Смотреть подход груза.

Программа ЭТРАН принадлежит ОАО РЖД. Ее установка бесплатна. А вот за услугу подключения и ежегодное обслуживание надо платить. Помимо этого придется заплатить за программу для защиты информации. Так же клиент должен иметь открытый лицевой счет ЕЛС.

Для осуществления электронного документооборота, пользователь ЭТРАН должен приобрести ключи электронной подписи (ЭЦП или ПЭП). Доступ к программе происходит через Internet Explorer исключительно на «операционке» Windows (до 2020г).

Подключается ЭТРАН на отдельный компьютер (АРМ ППД).

Приемущества

Программа РЖД ЭТРАН полностью исключает ошибки при оформлении заявок и накладных. Дело в том, что разработчики (Интеллекс) увязали работу ПО с действующими нормативами на жд транспорте, а также с «Правилами перевозок грузов».
Благодаря этому исключены ошибки:

  • В кодах станций (подключен модуль базы данных ЕСР);
  • При переносе информации из заявки в накладную, дорожную ведомость и вагонный лист;
  • Расчета провозных платежей.

При направлении заявки (ГУ-12), система автоматически ссылается на соответствующие разделы «Правил перевозок грузов». В процессе согласования можно вносить корректировки. Факт принятия заявки или отказ в согласовании с указанием причин отображается в личном кабинете пользователя.

После согласования формы ГУ-12 все данные автоматически переносятся в жд накладную. Далее отправитель груза заверяет документы ЭЦП и загружает в систему. Работа ЭТРАНа основана на технологии «клиент-сервер». Документы загружаются на единый сервер, что означает единственность информации для всех участников перевозочного процесса.

Для кого полезен ЭТРАН?

Каждая организация, в деятельности которой присутствует транспортная составляющая, должна иметь на вооружении АС ЭТРАН. Россия – страна с богатыми и разнообразными природными ресурсами. География спроса на эти ресурсы всеобъемлющая. Так же дела обстоят с переработкой сырья и выпуском готовой продукции.

В связи с этим, АС ЭТРАН нужна:

  • Массовым отправителям сырья и готовой продукции;
  • Грузополучателям;
  • Владельцам вагонов (операторам ПС);
  • Экспедиторским фирмам.

Для своевременной реализации сырья и полезных ископаемых, добываемых на российских комбинатах, ЭТРАН обеспечивает:

  • Подход порожних вагонов;
  • Подачу и оперативное рассмотрение заявок;
  • Автоматическое оформление жд накладной по данным раннее поданной ГУ-12;
  • Точный и полный расчет провозной платы;
  • Раскредитование документов с последующей выдачей груза;
  • Оформление ведомостей подачи и уборки с расчетом тарифа.

Переход на новую платформу

Экспедиторские фирмы пользуются ЭТРАНом для контроля хода перевозки и наличия денежных средств на ЕЛС. Для операторов ПС программа дает возможность быстро оформить порожние вагоны на станцию дислокации или другому грузоотправителю.
Новая платформа
В 2020 АС ЭТРАН полностью перевели на новую платформу. Сделано это по 2 причинам.

  1. Госпрограмма по импотрозамещению.
  2. Увеличение числа пользователей ПО.

В новой системе, теперь уже именуемой НП ЭТРАН, разработчики предусмотрели вход в личный кабинет с любого устройства, поддерживающего интернет. Операционную систему и браузер для входа можно использовать любые.

Добавлены функции распознания бумажных документов, сортировки информации и параметров. Также разработчики изменили внешний вид интерфейса (список документов и инструменты выбора).

Все это говорит о том, что всем пользователям предстоит пройти обучение работе на новой платформе НП ЭТРАН.


--

Назад в раздел

Дополнительная информация

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.

© 2006-2023 «Transportall.ru»
Все права защищены.

Связаться с редакцией портала —
transportall.ru@gmail.com