Транспорт России
Навигация

Грузоперевозки сегодня. Могут ли компании выдержать финансовый кризис?

--


Финансовый кризис все больше охватывает европейские страны, Россию и страны бывшего СНГ. Уже сегодня стало ясно, что если бы российское производство  ориентировалось в большей степени на внутренний рынок (потребление), а не на экспорт сырья, то страна оказалась бы хорошо защищенной от экономических потрясений, безработицы и банкротства тысяч предприятий. Грузоперевозки, являясь связующим звеном между производителями и потребителями, неизменно уменьшаются в объемах по двум причинам – сокращение производства из-за снижения количества заказов, и невозможность получения оплаты за уже выполненные услуги за счет сбоев  в работе банковской системы.

Для того чтобы наладить внутренне производство, необходимо время и внедрение современных технологий. Экспорт сырья уже никогда не будет приносить баснословных прибылей, и в этом плане финансовый кризис должен послужить толчком для развития мощных современных и экономичных предприятий, выпускающих конкурентоспособную продукцию. До кризиса Россия экспортировала по железным дорогам, морским путям и автомобильным транспортом черновой металл, лес (кругляк), трубы, химикаты и сырьевые ресурсы. Импортировала страна все изделия легкой промышленности, компьютерную технику, оборудование для машиностроения, строительные материалы, евроокна, автомобили, медицинскую технику, мебель.

Поскольку большинство стран остановили заводы металлургической промышленности, то черновой металл лежит на складах гигантских комбинатов невостребованным, а переработать его на собственные нужды невозможно – нет предприятий. Таким образом, количество заказов на перевозки грузов сократилось в 5 раз, и руководство компаний вынуждено браться за любые сделки, приносящие минимальную выгоду. Сокращение штатов неизбежно, хотя потеря специалистов высокого уровня (логистов, инженеров, мастеров, экспедиторов, юристов) является губительным процессом для самой компании, заработавшей себя репутацию благодаря профессионализму своих специалистов.

Тем не менее, некоторые предприятия могут продержаться еще достаточно долго за счет сокращения зарплат и перехода на режим жесткой экономии материальных ресурсов. Такие непопулярные меры являются, пожалуй, единственным условием для спасения своего бизнеса.


--

Назад в раздел

Дополнительная информация

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.

© 2006-2023 «Transportall.ru»
Все права защищены.

Связаться с редакцией портала —
transportall.ru@gmail.com