Транспорт России
Навигация

Авиаперевозчик «Росавиа»: претензии на лидерство откладываются

--


Основной движущей силой рынка по определению является конкуренция. Каждому новому проекту приходится выдерживать жесточайший прессинг со стороны уже присутствующих в данной отрасли компаний и предприятий. Естественно, что чем крупнее бизнес, тем сложнее условия работы. Будь то автоцентр, род деятельности которого продажа шин и дисков,  или же крупнейший авиаперевозчик.

Проект российской государственной корпорации «Ростехнологии» по созданию авиаперевозчика «Росавиа» предусматривал ранее создание конкурентоспособного национального авиаперевозчика. Однако в настоящее время правительство Москвы получило обновленную концепцию развития «Росавиа», как следует из названия - альтернативный вариант. Сейчас «Росавиа» представляет собой холдинг не связанных в единую сеть чартерных и региональных компаний. Создать конкуренцию в обозримом будущем «Аэрофлоту», что являлось базовой задачей, не представляется возможным. Это также невероятно, как на европейском рынке одномоментно вытеснить шины Continental продукцией российского производителя или наладить производство Vertu в Гватемале.

Кроме слабой развитости маршрутной сети недостаточен и парк самолетов «Росавиа». Он в разы меньше, чем у конкурентов. К этим факторам присовокупляется и задолженность «Росавиа», перешедшая от обанкротившегося AiRUnion, являвшегося в 2008 году базой для создания нового авиаперевозчика. Поэтому претензии «Росавиа» на лидерство в области авиаперевозок в ближайшее время неосуществимы. Однако при здоровой конкуренции место на рынке отвоевать возможно, а задача лидерства – это вопрос времени и вкладываемых средств. Мировая история бизнеса содержит массу примеров, как в состязании конкурентов  брал верх более «слабый вес».  Так, в свое время производители дисков Replica не сдали позиций мощным конкурентам и сейчас являются процветающим предприятием.

В целом, суть новых предложений заключается в поэтапной передаче «Росавиа» контрольных и полных пакетов акций дальневосточных и некоторых других региональных компаний, передаче прав собственности на 9 самолетов зарубежного производства, и инвестирования 11-12 миллиардов рублей до конца 2011 года от правительства Москвы, владеющего 49 процентами акций «Росавиа». Основная задача на данный момент – попадание в четверку ведущих авиаперевозчиков России.


--

Назад в раздел

Дополнительная информация

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.

© 2006-2015 «Transportall.ru»
Все права защищены.

Связаться с редакцией портала —
transportall.ru@gmail.com