Транспорт России
Навигация

Автоперевозкам в России – зеленый свет!

--


Последние несколько лет подарили сфере грузоперевозок и логистике целый ряд революционных решений. На складах Европы и Америки появляются роботы, которые переносят товар к месту погрузки. Тестируются дистанционные системы управления фурами и летающие дроны. Отрасль цифрофизируется, новые программы позволяют рассчитывать оптимальные маршруты доставки и отслеживать местоположение грузов онлайн.

Почему мир перевозок стремится стать более эффективным и предсказуемым? Дело не только в стремлении зарабатывать деньги проще. Развитие информационных технологий, так называемая Индустрия 4.0 – это ответ вызову времени. А оно выдвигает на повестку дня вопрос совершенно другого уровня – вопрос выживания нашей планеты и человечества в целом. «Зеленая логистика», столь модная сегодня на Западе и еще не прижившаяся на российской почве, это не столько «красивая теория» и проходящий тренд, но эволюционное будущее отрасли, которое рано или поздно настигнет любую автотранспортную компанию, в любой точке земного шара.

Статистика предупреждает о том, что количество вредоносных транспортных выбросов в окружающую среду сегодня достигло критического уровня. 95% выбросов, загрязняющих атмосферу, приходится на транспорт. Урон, наносимый им природе, превысил аналогичные показатели в таких отраслях промышленности, как энергетика и металлургия. Экологизация логистики, перевозок становится жизненно необходимой абсолютно всем.

Россия традиционно «запаздывает» в плане внедрения технологий. Отчасти из-за отсутствия государственного регулирования в сфере экологии транспорта и пропаганды в этой области. Отчасти из-за того, что участники рынка видят перестройки в своей деятельности не обязательными и накладными. «Зеленые технологии», в частности, техника высокого экологического стандарта, не приносит сиюминутной выгоды. Такая выгода вообще кажется руководству многих транспортных компаний не очевидной. Куда важнее выжить на рынке сейчас, а наиболее подходящий механизм для этого обратный – тотальная экономия – на людях, на машинах, на технологиях.

Есть и исключения. Одно из них – компания «ПромТранспортСервис» из Республики Татарстан, концепция деятельности которой укладывается в формулу Triple bottom line. Эта формула популярна на Западе и почти не звучит в России. Согласно концепции, бизнес должен принимать в расчет не только финансовые показатели, но также социальные и экологические результаты своей деятельности. Не только деньги – цель Дела, но люди и планета, их будущее. Появление на достаточно консервативном рынке компании, подобной «ПромТранспортСервис», объясняется ее историей. Компанию основал 5 лет назад Дмитрий Денисенко, бизнесмен из Елабуги, который уехал еще в студенчестве учиться в США, а затем запускал там серию успешных проектов. Он привнес в свой российский бизнес дух «зеленой логистики», которым пронизаны западные информационные технологии.

Несмотря на скептицизм соотечественников-предпринимателей, Дмитрий уверен, что забота об экологии экономически выгодна транспортным компаниям. Во-первых, это серьезный задел на будущее, когда без «зеленой логистики» не будет перевозок. Во-вторых, это сильный миссионный компонент в идеологии компании, позволяющий привлечь к ней самые ответственные кадры, честных партнеров и социально ответственных клиентов, отношения с которыми позволяют компании строить свой бизнес более предсказуемо. Речь идет и о прямой выгоде – многие «зеленые технологии» оптимизируют перевозки, позволяя серьезно экономить ресурсы.

Как выглядит сегодня небольшая, но крепкая «зеленая» компания-перевозчик? Это новой автопарк, с машинами, наносящими меньше урона окружающей среде. Это новые ресурсосберегающие технологии, разработка мобильного приложения, которое позволит отслеживать грузы в режиме онлайн, сотрудничество с технопарками Татарстана по применению новейших беспилотных и цифровых технологий. Главное – это люди, которые стремятся не декларативно, а от души беречь природу. Хорошей традицией в компании стало проведение мероприятий по высадке деревьев, на которые сотрудники приходят вместе со своими семьями, с детьми.

Многие партнеры уже оценили преимущество работы с социально-ответственной и современной компанией, которая старается предложить международный стандарт качества и развитый уровень корпоративной культуры. Среди постоянных клиентов «ПромТранспортСервис» - известные на весь мир компании, заботящиеся об окружающей среде, такие, как «Хаят Кимья». Хочется верить, что успех транспортной компании из Татарстана станет мотиватором для многих участников рынка, которые прочувствуют глобальные изменения в отрасли, поймут, что автоперевозкам в мире дан «зеленый свет».

--

Назад в раздел

Дополнительная информация

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.

© 2006-2023 «Transportall.ru»
Все права защищены.

Связаться с редакцией портала —
transportall.ru@gmail.com