Транспорт России
Навигация

Что делать если ваш автомобиль забуксовал?

--


Никто не даст вам гарантию в том, что ваш автомобиль не может застрять, буксуя на снегу или в грязи. Застрять можно в речном песке, на глинистом грунте или на вспаханном поле. Достаточно часто застревают автомашины, находящиеся в сцепке с прицепом для легкового автомобиля, да и просто перегруженные автомобили. Как действовать в этой сложной ситуации?

Как правило, пробуксовывает одно колесо, имеющее наименьшее сцепление с грунтом (снегом). Во-первых, водитель должен оценить серьезность сложившейся ситуации. Во-вторых, возможно, продолжающиеся попытки «вылезти» приведут к дальнейшему погружению колес в грунт, и автомобиль сядет элементами моста или кузова на грунт. В этом случае без лопаты, домкрата или посторонней помощи не обойтись.

Считается, что переднеприводные автомобили легче вызволить из капкана. Колеса переднеприводного автомобиля при буксовании следует поворачивать в разные стороны, обеспечивая смену площадки контакта шины с дорогой, при этом меняются условия сцепления. Конечно, если вы завязли, буксируя прицеп для легкового автомобиля, то его рекомендуется временно отцепить.

Часто помогает преодолеть буксование метод «раскачки», когда вы непрерывно меняете направление движения вперед-назад, предварительно расчистив перед колесами пространство от грунта или снега.

Под буксующие колеса подкладывают песок — при буксовании по льду; хворост, лапник — в лесу, а также прочий подручный материал. Подкладывать подручный материал под колесо эффективнее, если предварительно поднять автомобиль домкратом.

Грибники возят с собой резиновые ленты-коврики или сваренные из уголка четыре дорожки по метру длиной, которые используют для вытаскивания застрявшей машины. При этом металлические дорожки эффективнее, коврики часто вылетают из-под буксующих колес.

Всегда предупреждайте людей, толкающих и раскачивающих автомобиль, что находиться в зоне за вращающимся колесом при буксовании опасно. Все, что вы подкладывали под колесо — ветки, камни и грунт, полетит на них.

Некоторые водители используют цепи противоскольжения. Цепи противоскольжения повышают проходимость автомобиля на заснеженных и скользких дорогах, но ездить с ними нужно только в случаях действительной необходимости, т. к. цепи портят шины и снижают комфортабельность езды. На мягком грунте или на снегу применение цепей опасно. Вы можете «закопаться» и сесть на элементы подвески или кузова.

Следует устанавливать только те цепи противоскольжения, которые соответствуют размеру колеса вашего автомобиля. Концы цепей должны быть надежно зафиксированы. Монтаж и эксплуатация цепей противоскольжения производится в соответствии с инструкцией завода-изготовителя. Двигаться с установленными цепями противоскольжения следует на малой скорости. Если цепи начнут задевать за кузов или детали ходовой части, немедленно остановитесь и закрепите или перемонтируйте их заново. Езда на высокой скорости с установленными цепями противоскольжения или буксование колес на месте с высокой частотой вращения может привести к повреждению автомобиля.

На скользкой дороге, особенно на подъеме, трудно тронуться с места из-за буксования колес. В таком случае рекомендуется начинать движение не на первой, а на второй или даже третьей передаче. Для успешного использования этой рекомендации на практике потребуется провести несколько специальных тренировок, чтобы научиться согласованно управлять педалями сцепления и акселератора. В гололед неоценимую услугу может оказать подсыпанный под колеса песок. Опытные автолюбители зимой всегда возят с собой 2—3 кг сухого песка. Хранить его удобно в пластмассовых банках с завинчивающимися крышками.

На опасных участках двигаться следует медленно и с постоянной скоростью, останавливаться только на уклонах. Глубокие лужи лучше предварительно обследовать шестом. Не залезайте в грузовую колею, поскольку клиренс (наименьшее расстояние от поверхности дороги до низшей точки автомобиля) грузового автомобиля 220—330 мм, а клиренс легкового — 170—180 мм.


--

Назад в раздел

Дополнительная информация

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.

© 2006-2015 «Transportall.ru»
Все права защищены.

Связаться с редакцией портала —
transportall.ru@gmail.com