Транспорт России
Навигация

Терминология в автомобилестроении

--


Рост разнообразия выпускаемой продукции - закон развития любой перспективной отрасли техники. Разнообразие легковых автомобилей тоже быстро увеличивается, появляются новые и вырождаются старые технические решения, совершенствуются показатели мощности двигателей, качественность автостекл, при этом каждое из них сопровождает, как правило, свой термин.

Из специальной литературы эти термины постепенно переходят на страницы массовых популярных изданий, газет, журналов, встречаются в художественных произведениях. Но прежде чем они станут понятны каждому, проходит определенный срок. И ломают многие автомобилисты голову, прочитав или услышав по радио термины: автостекла "триплекс", "хэтчбек", "родстер", "тран-сэксл", "автомобиль особо малого класса", "двухобъемный кузов", автостекла "сталинит", "...и к ней в серебряном ландо"ит. д.

В отечественном автомобилестроении принято классифицировать легковые автомобили по классам и группам в зависимости от рабочего объема двигателя и сухой массы. Каждое семейство автомобилей можно комплектовать разными кузовами и двигателями. По этому поводу обычно дают в необходимых случаях дополнительные разъяснения. Например, снаряженная масса - сухая масса, топливо ( полный бак), масло, охлаждающая жидкость, омывающая жидкость, инструмент, запасное колесо, автостекла, огнетушитель и другие обязательные принадлежности.

Полная снаряженная масса и водитель, пассажиры (в среднем по 75 кг каждый) плюс груз, значение которого установлено в паспорте. Такая классификация появилась в 90-х годах и периодически уточняется. Так, сначала малый класс автомобилей делился на две группы, теперь-на три. Раньше у нас говорил "малолитражный автомобиль" или "микролитражный автомобиль". Что под этими терминами понимать? Малолитражный автомобиль -это условное название легковых автомобилей с двигателем рабочим объемом от 0,85 до 1,5 л и массой от 700 до 1000 кг. Меньшие автомобили называли микролитражными.

Существуют еще мотоколяски - трех- или четырехколесные экипажи с мотоциклетным двигателем, но водитель и пассажиры сидят в них не верхом, как на мотоцикле, а на сиденьях со спинкой. Давно уже у нас и в других странах введена международная система единиц СИ, а мы все еще размеры шин выражаем в дюймах, давление в них - в атмосферах, а мощность автомобильных двигателей - в "силах", да еще в "лошадиных", хотя автомобиль и лошадь - вещи малосовместимые.


--

Назад в раздел

Дополнительная информация

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.

© 2006-2023 «Transportall.ru»
Все права защищены.

Связаться с редакцией портала —
transportall.ru@gmail.com