--
С каждым годом Россия по уровню развития экономики приближается к европейским стандартам. Очередной шаг в этом направлении будет сделан 8 марта 2010 года, с введением проекта, в котором предусмотрена утилизация автомобилей возрастом старше 10 лет. Система «Авторециклинг» сможет решить вопросы, затрагивающие законодательную и техническую составляющие утилизационного процесса. Законодательная часть касается выдачи и контроля лицензий для предприятий, занимающихся утилизацией, а также предоставления субсидий на приобретение новых автомобилей отечественного производства, включая иностранные автомобили, произведенные на территории России. Техническая сторона заключается в формировании четкой системы сбора, транспортировки, переработки и утилизации и повторного использования материалов.
В Европе, США и Японии утилизация автомобилей является важной составляющей автомобильной промышленности, автоконцерны разрабатывая новые модели, учитывают их дальнейшую утилизацию, ведь более 80% будущего автомобиля подлежит переработке. При этом в этих странах давно действуют программы по стимуляции автовладельцев, в США вознаграждение за утилизацию старого автомобиля составляет 3-4 тысячи долларов. Это не только позволяет сохранить экологию, но и поддерживает автопроизводителей.
Сам механизм, с помощью которого происходит утилизация автомобилей, не сильно отличается в разных странах и может быть разделен на несколько этапов. Прежде всего, это сбор автомобилей от владельцев, с выдачей сертификатов, по которым можно получить субсидию на покупку нового автомобиля. После, происходит транспортировка в разборочный цех предприятия, где сначала сливаются все технические жидкости, а потом, проводится осмотр и изымаются узлы и агрегаты, которые можно использовать по прямому назначению в других автомобилях или для их продажи в качестве запасных частей. Такие специализированные цеха есть не только у японских автопроизводителей, но и у компании Даймлер-Бенц, выпускающей автомобили премиум сегмента. Кроме этого из автомобиля удаляются опасные компоненты, не подлежащие утилизации, переработке и повторному использованию. После чего кран манипулятор загружает остатки автомобиля в шредерную установку, из которой измельченные остатки поступают в сепаратор. В нем отделяются черный и цветные металлы для дальнейшей переработки и легкие фракции: пластмассы, стекло и ткани, которые не подлежат переработке и их необходимо либо складировать на полигоне отходов, либо уничтожить в мусоросжигательной печи. Новые технологии позволяют газифицировать отходы или синтезировать из них метанол.
Поэтому каждое предприятие, занимающееся лицензированной утилизацией автомобилей должно иметь соответствующее оборудование: полигон для хранения непереработанных отходов, кран манипулятор, шредер, магнитный или весовой сепаратор, резервуары для хранения технических жидкостей, отстойники, системы очистки, площадки для хранения резинотехнических деталей и т.д.
Система «Авторециклинг» не только позволит решить многие экологические проблемы и вопросы экономии энергетических и материальных ресурсов, но и создаст дополнительные рабочие места на открывающихся перерабатывающих предприятиях. Она будет служить серьезным стимулом покупательного спроса, что так необходимо отечественному автомобилестроению в кризисный период.
--
Назад в раздел