Транспорт России
Навигация

Применение шпаклёвки в ремонте автомобиля

--


Шпаклевка, пожалуй, относится к тем средствам для ремонта автомобилей, которые вызывают наибольшее подозрение. Плутоватые ремонтники закупают сё грузовиками, справедливо считая самым простым средством для латания и замазывания ржавых мест. И накладывают ее чуть ли не лопатой. Видели, как куски отваливаются? Чувствовали отвращение к шпаклевке? Однако, в шпаклевке как продукте нет абсолютно ничего плохого, если использовать её для выравнивания поверхностей после рихтовки, сглаживания стыков между панелями, царапин и мелких повреждений, сварных швов.

ПРЕДЫСТОРИЯ

Пластиковой шпаклевкой начали широко пользоваться в конце 50-х годов. До тех пор обычным методом заделывания вмятин и выравнивания поверхностей была рихтовка с помощью молотка и подкладного штампа (помните, раньше кузов был гораздо толще). Потом заливали свинцом. Для этого паяльной лампой расплавляли припой до такой степени, чтобы он стал тягучим. Затем в тягучем состоянии (но не жидком) его накладывали на вмятину и, по возможности, формовали. Окончательная подгонка по форме выполнялась специальными напильниками. Если припой накладывали правильно, он мог служить бесконечно долго. Многие производители автомобилей (в особенности автомобилей высокого класса) и сегодня еще применяют припой, хотя сейчас не так легко найти специалиста, который умеет выполнять эту работу.

Даже для того, чтобы научиться расплавлять и наносить припой, требовалось много времени, а освоение всего метода в совершенстве могло занять месяцы! В наше время ужесточились требования к охране здоровья и технике безопасности при проведении работ с открытым пламенем, расплавленным припоем и в мастерской, полной оловянной пыли. В 50-е годы на это не обращали особого внимания. Неудивительно, что такой пастообразный продукт, как шпаклёвка, который можно перемешивать, накладывать и формовать без нагревания быстро и без специального оборудования, очень скоро приобрел популярность...

ПРОБЛЕМЫ СО ШПАКЛЕВКОЙ

Но легкость в пользовании шпаклевкой при ремонте авто, по существу, является и одним из главных ее недостатков. Считается, что каждый может ее "нашлепнуть" и за несколько минут добиться идеального результата. Считается также, что смешивание в правильных пропорциях наполнителя и отвердителя - мелочь.

Однако, основные проблемы возникают, если шпаклевкой пользуются не но назначению. Чаще всего для ремонта (или, скорее, маскировки) повреждений, возникающих из-за коррозии на корпусе автомобиля.

Шпаклевка не пристает к ржавчине, поэтому при вибрации или деформации автомобильного кузова отстает и отваливается. Но даже если это не произойдет, ржавчина под шпаклевкой будет разрушать металл. В результате шпаклевка отвалится, а дыра станет еще больше. Именно так и случилось с передним крылом моего железного друга, когда я в старых-добрых 90-х колесил на своём авто по Крыму. Было неприятно.

СОВРЕМЕННЫЕ ШПАКЛЕВКИ

Существует два типа шпаклевок. Есть специальные материалы для профессиональных авторемонтных мастерских, которые обычно продаются в 1-5 - 2-литровых и более банках, и средства типа "Сделай сам", выпускаемые меньшими фасовками - от 200 грамм и предназначенные для локальных ремонтов. Профессиональные фасовки дешевле, из расчета на единицу веса, но прежде, чем вы приобретете большую упаковку на всю жизнь, помните, что срок хранения редко превышает 12-18 месяцев после того, как банку откроют.

Существуют и другие различия. Средства типа "Сделай сам" обычно подготовлены так, чтобы их было легче наносить и обрабатывать, поскольку не у всех есть инструменты с электрическим приводом для окончательной отделки. А профессиональные средства рассчитаны на высокую скорость ремонтных работ: в профессиональной среде время - деньги, поэтому такая характеристика, как время схватывания, очень важна. В особенности это может быть полезно, если требуется наносить несколько слоев.


--

Назад в раздел

Дополнительная информация

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.

© 2006-2023 «Transportall.ru»
Все права защищены.

Связаться с редакцией портала —
transportall.ru@gmail.com