Транспорт России
Навигация

Немного об этапах развития Минского автомобильного завода

--


Свою трудовую летопись Минский автозавод ведет практически с самых первых партизанских рот, которые 16 июля 1944 года пришли на территорию Минска для восстановления мастерских по ремонту автотехники. На сооружение будущего гиганта белорусской автомобильной промышленности страна отдавала все свои силы. И это быстро принесло результаты. Мало какие маз дилеры знают, что первые пять моделей были собраны уже во второй половине 1947 года.

Первенцы Минского автозавода

Первые машины МАЗ-205 стали своеобразным оповещением о том, что белорусское автомобилестроение уже существует и намерено развиваться далее. В конце 1948 года было успешно завершено строительство первой очереди, а в 1950 году за ней последовала и вторая. Словом, уже в том же 1948 полностью возможной стала организация серийного производства техники.

Начало 50-х гг. ознаменовалось тем, что завод не просто выполнил план, но и перевыполнил его. Так в 1951 году против 15 тысяч запланированных машин было выпущено 25 тысяч. Причем были улучшены не только объемы, но и качество техники. С конвейера сошли модели, до этого неизвестные в мировом машиностроении. В качестве примера стоит назвать 40-тонный самосвал на шасси маз 530-ой серии. Этот автомобиль был отмечен самой высокой наградой на промышленной выставке в 1958 году, проводимой в Брюсселе.

Ноябрь 1958 стал для предприятия МАЗ судьбоносным. Именно в это время были собраны модели МАЗ-500 и 503. Именно они и стали достойной сменой семейства авто МАЗ-200. Нельзя сказать, что переход к новому этапу развития оказался простым. Однако уже в декабре 1965 МАЗы на старом шасси перестали выпускаться, а последний из этого «рода» занял почетное место на пьедестале памятника первым образцам продукции завода.

Развитие в 70-80-е годы

Семидесятые годы стали периодом ускоренного обновления линеек продукции МАЗ. Разумеется, этому радовались и сами разработчики, и маз дилеры, и конечные потребители, в пользование которых попадали новенькие машины.

В сентябре 1970 года силами работников завода была запущена в производство модернизированная модель МАЗ-500А. А всего через 6 лет, в марте, с конвейера сошел самосвал МАЗ-5549 из семейства МАЗ-5335. Техника, созданная в эти годы, очень скоро стала практически незаменимой в работе нефтяников, строителей, которые занимались освоением труднодоступных районов Средней Азии и Сибири.

В начале 80-х был собран первый седельный тягач на базе шасси МАЗ-5432. Спрос на эту разработку был велик, и менее чем через 2 года была выпущена уже тысячная модель этого же семейства.

Постепенно предприятие готовилось к широкому производству трехосных тягачей. Опытный образец был готов уже к концу 80-х.

Что собой представляет Минский автозавод сегодня, хорошо знают не только в Беларуси, но и во многих странах ближнего и дальнего зарубежья. Ассортимент техники включает самосвалы, седельные тягачи, автобусы различного уровня комфорта, прицепы и т.д. Стоит отметить, что популярностью продукция пользуется благодаря внимательному подходу разработчиков к каждой модели, что делает данную технику надежной и долговечной в эксплуатации, а также достаточно низкой стоимости машин, особенно в сравнении с импортными аналогами.


--

Назад в раздел

Дополнительная информация

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.

© 2006-2023 «Transportall.ru»
Все права защищены.

Связаться с редакцией портала —
transportall.ru@gmail.com