Транспорт России
Навигация

Отечественные производители грузовых шин вскоре испытывают все прелести рыночной конкурентной борьбы

--


С каждым годом отечественный рынок шин усиленно развивается – увеличиваются объемы производства, расширяется ассортимент. Однако он, к сожалению, до сих пор значительно уступает во многом своим западным коллегам. Прошедшийся разрушительной дланью по миру финансовый кризис «подарил» российским производителям уникальную возможность исправить данную ситуацию - запросы потребителей, на данный момент, значительно снизились.

Но, несмотря на возникшую ситуацию, отечественный рынок полон различными предложениями по грузовым шинам. Причем, стали более активными не только местные, но и иностранные производители. Сегодня можно утверждать только то, что существенный процент на рынке пока что имеют шины от Омского, Камского и Барнаульского шинного завода. Пытаются завоевать свою нишу на российском рынке украинская Днепрошина и белорусская Белшина. Общеизвестно, что западные шины отличаются от отечественных более высоким качеством и сроком эксплуатации, но, следует отметить также и то, что стоят они гораздо дороже. На фоне мирового кризиса более низкая стоимость имеет существенное значение, и по этой же причине производители российских автомобилей комплектуют свою продукцию изготовленными здесь же, на месте, шинами.

Импортные грузовики оснащаются, в свою очередь, шинами зарекомендовавших себя мировых производителей, но их процент в общем количестве транспортных средств весьма незначителен. Именно поэтому западные компании, в первую очередь, ориентированы на так называемый «вторичный» рынок, рассчитывая на то, что реализуемая ими продукция будет использоваться для замены изношенных шин. Дабы исправить эту ситуацию и некоторым образом выйти на первичный рынок, иностранные компании создают все условия для совместного производства с российскими заводами. К примеру, подобным образом поступила компания Continental, создав совместное предприятие с Московским шинным заводом. Медленное распространение импортных шин связано и с тем, что в России используются устаревшие конструкции в производящихся здесь грузовых машинах - у нас используются колеса, обладающие разборным ободом, что не может обеспечить герметичность бескамерных шин. Только недавно часть российских производителей перешла на выпуск транспортных средств, оснащенных неразборными ободьями и имеющими невысокие бортовые закраины и несколько повышенный угол наклона посадочных полок. О последствиях такого решения размышлять можно долго, но вольно утверждать с точностью, что это отличный стимул для российских производителей грузовых шин, чтобы начать меняться в лучшую сторону. Но вместе с этим, это привлечет и дополнительный объем зарубежной продукции на отечественный рынок, что создаст дополнительную конкуренцию. Так что хочется пожелать российским производителям собрать все силы в кулак, набрать максимальную производительность и вывести, наконец, отечественную продукцию на качественно-новый, лучший уровень.

по информации intershina.ru


--

Назад в раздел

Дополнительная информация

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.

© 2006-2023 «Transportall.ru»
Все права защищены.

Связаться с редакцией портала —
transportall.ru@gmail.com