Транспорт России
Навигация

Мы бьёмся, потому что мы из СССР

--


13 октября в Москве был установлен абсолютный рекорд по количеству ДТП, но мало кто в обществе заинтересован посмотреть на проблему изнутри. А там интересно - внутри.

Итак, в последний месяц в нашей жизни произошли не связанные, на первый взгляд, события: президент России Дмитрий Медведев с укором и чувством явного расстройства сообщил стране, что "...в девяностых жили хуже, но пили меньше... это объективно!" - раз, глава Росстата Владимир Соколин ушел со своего поста из-за разногласий с правительством - два, и 13 октября в столице нашей Родины городе-герое Москве перебились (с последствиями разной степени тяжести) более 2 000 автомобилей (2346 ДТП (!), по сведениям первого заместителя руководителя департамента транспорта и связи столицы Алексея Казанина) - это три.

Обратим внимание, что все эти события происходили при полнейшем изумлении официальных лиц.
"Почему же пьют?!" - спрашивает президент.
"Почему же бьются? Погодные условия отличные. Почему произошло столько аварий?" - восклицают в ГИБДД.

Давайте попробуем разобраться.
И, в первую очередь, давайте определимся с терминами и примем систему координат беседы, - действия, нелюбимые современными русскими т.н. "журналистами" (там более ценна дешёвая демагогия), но необходимые.

Итак: кто бъётся на дорогах Москвы, блокируя, по сути, - да, наглухо блокируя! - движение?
Москвичи?

С начала 90-х годов, когда, при худшей и действительно не ахти какой жизни, "пили меньше", из Москвы выехали более миллиона москвичей. Обратим внимание: это данные Росстата. Того самого Росстата, который покинул его глава Владимир Соколин: по его заявлению, высокопоставленные кремлевские чиновники используют Росстат так, как им угодно. Например, объявляют о росте экономики России, опираясь на ошибочные данные. По заявлениям г-на Соколина, в Кремле и Белом Доме элементарно "...купились на погрешности методологии": чиновники не заинтересованы в точных показателях и точных цифрах. Перипетии истории с Росстатом советуем вам почитать на сайте Национальной транспортной биржи "Положение Вещей" www.cargorussia.ru. Отправка грузов по России осуществляется довольно просто.

Итак, уехал миллион? Чуть более?
Я на неделе применил любимый "метод ближнего круга": взял записную книжечку университетскую (помните такую штуку - записная книжка? Бумажная такая? Да нет, в ней нет батарейки!) и обзвонил старых знакомых по курсу.

9 из 10 живут за границей. Я мило пообщался с родителями уехавших и был трижды зван на чай с бубликами.
То есть, из Москвы, быть может, действительно уехал миллион или два миллиона (по другим данным) специалистов.
А их жён вы посчитали? Братьев, сестер? Их детей, рождённых под 90-е годы или в начале оных - не самых глупых, не самых бесталанных, согласитесь? Не самых дезорганизованных? Коллег, которым они позвонили через пару лет: "Приезжай, здесь наука, здесь жизнь!".
Нет, не считали?

Я к чему веду: ещё Юрий Щекочихин, на первом курсе МГУ, учил нас: не говорите "они".
"Они" бьются, "Они" сбивают мам с детьми на "зебре" насмерть, "они" блокируют город в мелких ДТП...

Кто "они"? Кто конкретно?
Москвичи?
Вы нам конкретно скажите: это высокообразованные интеллектуалы-москвичи, перечитав перед уходом с работы Кафку (любимый абзац), "играют в шашки" на Ленинском, под 150 км/час? На наглухо тонированном ржавом г...вне?

Стало быть, вывод: надо бы посчитать эту ситуацию!
Но нет. Не-ее-ееет, не всё так просто, братцы!

Если вы не забыли, у нас в 2010 году была назначена перепись населения. Перенос переписи сначала на 2012, а затем и на 2013 год замглавы Росстата Александр Суриков объяснил просто: финансовый кризис! Экономим!
Непохоже на правду, да и шеф вот ушёл... Ведь проведение переписи стоит около 18 миллиардов рублей.Смешная цифра - при ТАКИХ остатках средств на счетах федерального бюджета (более 6 триллионов (!) рублей).

Так, граждане, - может, причина в ином?
Может, именно в том, что позволило бы мне, выросшему в Подсосенском переулке, понять: какого ... чуждые Москве иногородние гопники и приехавшие на заработки "манагеры" убиваются на московских трассах сами и убивают москвичей?

Может быть, причина переноса переписи в том, что нужно скрыть жуткие демографические итоги «путинского процветания»? Когда вымирание населения, даже по оценкам Росстата, шло примерно с той же скоростью, что и в дикие 90-е годы?

...Вы можете жить в Калифорнии полгода, и за полгода увидеть две (2!) аварии.
Я видел две. За шесть месяцев. Первая: леди около клуба спутала на "автомате" метки и дала задний в микроавтобус. Оторванный бампер.
Вторая - погоня, угонщик, кювет, "...стой, стрелять будем" - "...дяденьки, не стреляйте, мне нет 18-ти!" - "...руки за голову, сопляк".
Всё.

А теперь - о 2346-ти авариях 13-го октября в столице. Безо всяких "они", "эти" и прочих демагогических соплей.
Старой интеллигентной Москвы больше нет. Два дибилоида, убившие в парке юношу и тяжело ранившие девушку, и 2346 аварий - это в сути своей одно и то же. В Москве вступило во "взрослую жизнь" так называемое «поколение Горбачева», - подлинная беда России, дополнительные дети, родившиеся в чудовищных бытовых условиях благодаря мегакомпании Горби - борьбе с пьянством.
Это не рост рождаемости сейчас. Это демографическая волна. Разные вещи.
Культурный уровень детей конца 80-х и начала 90-х чудовищно снизился. Он просто рухнул.

"Ведь водят с нарушением всех правил, - подчеркивает Дмитрий Медведев в выступлении, - видимо, это менталитет".

Это не менталитет, Дмитрий Анатольевич. Это - дебилизм.

И в дополнение, толпу полудурков, оперившихся в период "Сникерс в киоске", разбавил в Москве чудовищный, всеуничтожающий поток трудовой миграции, необходимый только и исключительно московским коррумпированным чиновникам (только коррумпированным, подчеркну, - в одну корзину не валю всех, лично знаю людей в правительстве, работающих прекрасно). Прибыль от мигрантов превышает прибыль точечной застройки в десятки раз, - если интересно, в архивах Национальной транспортной биржи "Положение вещей" www.cargorussia.ru об этом тоже можно найти материалы.

Кому в столице не бросалась наперерез, из левой полосы, ржавая "классика", завидевшая голосующего на обочине справа пассажира?

Ну, вот видите... Значит, вы меня понимаете.

А дальше - дальше москвичи знают. 2НДФЛ на 20 тысяч рублей - кредитному инспектору в банк, 12 тысяч рублей - взятку за "права"... И гражданин оказывается на дороге. На машине.

Но я абсолютно уверен, что гражданин - это особый статус. Гражданин, прежде всего, уважает права других граждан и готов вступиться за безопасность не абстрактного общества, а за безопасность каждого, кому он может помочь. Гражданин корректен, гражданин чувствует ответственность за жизнь окружающих. И гражданин не покупает права. Он эти права зарабатывает. Учёбой.

И в завершение: глухая провинция (Владимирская область), 2006 год. О штрафах "за пешехода" никто и не слышал ещё. Я приехал в командировку, на неделю.
Когда, в первый же вечер, передо мной, стоявшим у "зебры", остановились все, - внимание! ВСЕ!! - автомобили, я опешил. Когда беспрекословные остановки машин продолжились и на второй, и на третий день, я почувствовал себя не то в Швейцарии, не то в Люксембурге. А перед мамами с колясками они знаете как тормозят? Метров за 100, намертво. Чтобы помочь Вам, мы постоянно обновляем базу свободных грузов.

Посмотрел я на эту красоту, и понял: я на самом деле в командировке.
Я уехал.
Я - не в Москве.

Никита Воронцов


--

Назад в раздел

Дополнительная информация

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.

© 2006-2023 «Transportall.ru»
Все права защищены.

Связаться с редакцией портала —
transportall.ru@gmail.com