Транспорт России
Навигация

Дизельные двигатели: плюсы и минусы

--


Нельзя не заметить, что автомобили с дизельным двигателем, сегодня, становятся более популярны, чем раньше. Это и не удивительно, если учесть, что современные дизели, практически ни в чем не уступают своим бензиновым «собратьям», да и по своей конструкции они мало отличаются. Правда, такие моторы имеют и свои особенности и недостатки, которые впрочем, не умаляют всех преимуществ. Основная разница между дизельным и бензиновым мотором заключается в принципе воспламенения топливной смеси в цилиндрах. В дизеле она воспламеняется не от искрового разряда, возникающего между электродами свечи зажигания, а от большой температуры, возникающей в результате процесса сжатия. Именно поэтому, степень сжатия дизелей, намного выше, чем у бензиновых моторов.

Из – за того, что цилиндрам дизеля приходится выдерживать большое давление, такие моторы приходится изготавливать более прочными и тяжелыми. Система подачи топлива, также отличается от карбюраторной системы подачи топлива в бензиновых моторах. Топливо приходится подавать в камеру сгорания под высоким давлением, которое обеспечивает специальный насос. Вся конструкция дизельного мотора сложнее, чем бензинового, а технология производства, сложнее, что делает дизельные моторы более дорогими, чем бензиновые. Еще один «минус» дизельных моторов – необходимость установки довольно сложного катализатора, для снижения токсичности выхлопных газов. Также, дизели более сложны в ремонте и обслуживании. Но, часто, использование дизелей оказывается более выгодным, чем бензиновых двигателей.

В первую очередь, дизели отличаются своей экономичностью, так они имеют значительно меньший расход топлива, да и само дизельное топливо стоит дешевле. В итоге, несмотря на более высокую стоимость самого дизеля, и, соответственно, автомобиля с дизельным мотором, при достаточно длительной эксплуатации, это компенсируется экономией на топливе, но не забывайте, что для беспроблемной работы вам придется купить сепаратор. Также, КПД дизеля примерно в два раза выше, чем у бензинового двигателя, у дизелей больший крутящий момент, что особенно заметно на небольших оборотах.

Так как дизельное топливо обладает смазывающими свойствами, дизели оказываются более долговечными в эксплуатации. Правда, они довольно требовательны к используемому топливу, особенно зимой, когда солярка на морозе может загустеть. Эта проблема решается использованием специального зимнего дизельного топлива при низких температурах окружающего воздуха, либо специальных добавок в топливо, препятствующих его загустению. Кстати, при покупке дизельного автомобиля зарубежного производства, нужно всегда уточнять, адаптирован ли двигатель машины к отечественному дизельному топливу, иначе, могут возникнуть большие проблемы с его эксплуатацией.
--

Назад в раздел

Дополнительная информация

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.

© 2006-2023 «Transportall.ru»
Все права защищены.

Связаться с редакцией портала —
transportall.ru@gmail.com