Транспорт России
Навигация

АвтоВАЗу будет выделено 25 миллиардов рублей на новые модели автомобилей

--


В минувший понедельник глава правительства России Владимир Путин направил поручение руководителю Министерства финансов Алексею Кудрину о выделении компании АвтоВАЗ финансовой помощи в сумме 25 млрд. рублей. Средства будут предоставлены госкорпорацией Ростехнологии в виде беспроцентного кредита со сроком погашения 10 лет. Премьер-министр уже подписал соответствующие документы и указанные средства должны быть внесены в уставный капитал компании Ростехнологии в ближайшее время в виде имущественного взноса.

Беспроцентная ссуда, выделяемая АвтоВАЗу государством, позволит автопроизводителю погасить накопившиеся долги перед поставщиками комплектующих, в том числе погасить обязательства по векселям. По мнению экспертов-экономистов предоставление займа АвтоВАЗу от Ростехнологий может занять более озвученных двух недель из-за необходимости соблюдения всех формальностей при передаче финансовых средств. Расчёт перед поставщиками автокомплектующих в таком случае может начаться не ранее конца второго квартала.

Помимо этого, АвтоВАЗ может столкнуться с неожиданными для него последствиями покупки альянсом Сбербанк+Magna доли немецкого Opel, поскольку теперь Сбербанк, являясь одним из ключевых владельцев германского производителя, будет вынужден производить его финансирование в части новых и старых проектов. АвтоВАЗу для реализации собственной инвестиционной программы по выпуску новых моделей автомобилей необходима сумма порядка 85 млрд. рублей.

Кроме того, Сбербанк будет вынужден финансировать планы Группы ГАЗ по выпуску моделей автомобилей Opel на собственных производственных площадках, поскольку Группа ГАЗ+Сбербанк после приобретения крупного пакета (35% акций) имеет планы стать производственным партнёром немецкого автоконцерна.

Теперь Тольяттинский автозавод будет вынужден привлекать средства для собственного развития в российских банках ВТБ и Газпромбанк, с которыми у него подписаны меморандумы о сотрудничестве, пока не перешедшие в кредитные соглашения.

Многие эксперты автомобильной отрасли приходят к похожим выводам – если АвтоВАЗу не удастся привлечь средства для выпуска новых, современных моделей автомобилей, у автозавода нет будущего. Сегодняшнее положение автопредприятия, чью долги значительно превышают его стоимость, только подтверждают эти мнения.


--

Назад в раздел

Дополнительная информация

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.

© 2006-2023 «Transportall.ru»
Все права защищены.

Связаться с редакцией портала —
transportall.ru@gmail.com